Современная социально-культурная ситуация в России и место образования

Страница 4

В качестве базовых человеческих возможностей/качеств в Программе были выделены:

рефлексия и понимание;

техники действий и коммуникаций;

возможности интерпретации и мышления;

способности самоопределения по отношению к культуре и социуму;

целеполагание и социально-культурная персонификация;

способности организации, самоорганизации, организации знаниевых систем;

Основная задача программы связана с разработкой и реализацией инновационной организации, краевой системы дополнительного образования. Это означает, что система образования края в перспективе должна перестать быть «обслуживающей» отраслью экономики и стать важнейшей сферой социально-экономического развития.

Для разворачивания в территориях Красноярского края проектно-аналитических и образовательных работ по модернизации системы дополнительного образования, было сформировано семь подпрограмм:

Интенсивные профильные школы

Поддержка рекордных образов жизни

Социальные тренинги для выпускников

Элективные курсы для сетевой модели старшей профильной школы

Массовые социально-образовательные проекты для подростков

Летний образовательный отдых

Кадровая программа.

Подпрограмма Интенсивные профильные школы представляет собой организацию и проведение в территориях Красноярского края интенсивных краевых школ дополнительного образования по 7 программным направлениям:

Социальные технологии

Технологии культурной политики

Технологии регионального развития

Антропологические технологии

Технологии научного познания

Инженерные технологии

Экранные технологии

Программные направления сформированы по принципу соединения базового образовательного процесса с тем или иным типом материала. Основным требованием к материалу является его междисциплинарный или сферный характер.

Программные направления организованы исходя из представления о модульной организации образовательного процесса, 3-5 модулей объединены в годовые образовательные программы. Каждый модуль организован и объединен образовательной задачей, которая определяет структуру-сценарий модуля, а также его тему.

Содержанием образования в программных направлениях организовано так, чтобы обеспечивать включение школьников в современные технологии мышления, деятельности и коммуникации.

Анализ современной социально-культурной ситуации России показал необходимость формирования людей «нового типа», несущих на себе современные типы деятельности и способных активно включится в процессы развития города, региона, страны. В современном мире управленческая деятельность становится ведущей. Овладение этим типом деятельности может стать той основой, которая обеспечит «быстрый» старт молодежи и как следствие выход России на новый уровень развития.

Разработка новых педагогических технологий, направленных на опережающее овладение молодыми людьми современных и перспективных типов деятельности становится ключевой задачей и вызовом для людей профессионально занимающихся образованием.

Массовое образование в России столкнулось с рядом проблем и в данный момент не способно стать тем институтом, который обеспечивает вхождение молодежи в современные типы деятельности. Сфера дополнительного образования может и должна стать тем «полигоном», на котором будут разворачиваться инновационные образовательные программы, направленные на формирование молодежи с активной, инициативной и ответственной гражданской позицией, способной в дальнейшем включится в процессы управления социально-экономическим развитием территорий.

Страницы: 1 2 3 4 5


Информация о ообразовании:

Методы и формы социально – педагогической работы по формированию гражданственности у молодёжи
Среди субъектов гражданского воспитания сегодня важная роль отводится социальному педагогу, так как сам процесс гражданского воспитания характеризуется широкой социально-педагогической направленностью. Социально-педагогический компонент содержания гражданского воспитания является доминирующим и сос ...

Условия развития образной памяти у детей старшего дошкольного возраста
Для эффективного развития образной памяти старших дошкольников необходимо выявить условия, способствующие этому развитию. Коррекционно-развивающая работа современного типа должна не только основываться на структуре и иерархии конкретного варианта психического развития, но и учитывать взаимодействие ...

Планирование работы по ознакомлении детей 5-6 лет с жанром пейзажа
В соответствии с полученными данными констатирующего эксперимента я спланировала перспективный план по ознакомлению с жанром пейзажа. Занятия Совместная деятельность Самостоятельная деятельность «Прогулка на природу» Цель: выявить у детей уровень умений и навыков в рисовании природы В начале заняти ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru