5. Вычислить, используя формулу разности квадратов, 59*61.
6. Разложить на простые множители 74- 1.
2 команда
1. Найти значение выражения 4x2+12x+9 при x = 5.
2. Что больше: 262-242 или 272-252?
3. Представить в виде многочлена выражение (11c2+a3)*(-a3+11c2).
4. Используя формулу квадрата суммы или разности, вычислить 612.
5. Вычислить, используя формулу разности квадратов, 199*201.
6. Решить уравнение y2+4y+3=0.
3 команда
1. Найти значение выражения 25y2 -70y + 49 при у = 3.
2. Доказать, что 372 — 142 делится на 23.
3. Представить в виде многочлена выражение (0,8x + y4)*(0,8x – у4).
4. Используя формулу квадрата суммы или разности, вычислить 522.
5. Вычислить, используя формулу разности квадратов, 102 * 98.
6. Разложить на простые множители 64 - 1.
4 команда
1. Найти значение выражения 49m2 – 28m + 4 при m = 2.
2. Что больше: 452 — 312 или 442 — 302 ?
3. Представить в виде многочлена выражение (9m - 6х2)*(6x2 + 9m).
4. Используя формулу квадрата суммы или разности, вычислить 462.
5. Вычислить, используя формулу разности квадратов, 31*29.
6. К выражению х2 + рх прибавить такое слагаемое, чтобы получился квадрат суммы.
Игра «лабиринт». 7 класс.
Эта игра — нетрадиционная форма проведения урока контроля знаний. Ее можно проводить после изучения любой темы (здесь, для примера, взята тема курса алгебры VII класса «Сумма и разность многочленов. Произведение одночлена на многочлен»). Игра рассчитана на один урок и предполагает индивидуальную форму работы. Каждый игрок получает комплект, состоящий из схемы Лабиринта, таблиц «Стоимость задач» и «Критерии оценки», карточку с заданиями.
Правила игры
Задача игрока — добраться до сундука с сокровищами, находящегося в центре Лабиринта. Для этого необходимо пройти семь ворот Лабиринта — выполнить семь заданий (на схеме ворота обозначены цифрами со значком, символизирующим уровень сложности задания).
На каждом этапе надо решить задачу определенного типа, при этом задачи одного типа отличаются уровнем сложности (всего их три) и имеют разную стоимость, выраженную в баллах (см. таблицу «Стоимость задач»). Все задания определены таким образом, что среди семи обязательно попадутся задачи разного уровня сложности.
Путь по Лабиринту каждый игрок определяет самостоятельно, выбирая оптимальный для себя уровень сложности заданий. Войти в Лабиринт можно через любые ворота и дальше продвигаться только к его центру.
Решения всех выбранных задач записываются на отдельном листе, а уровень сложности отмечается соответствующим значком.
Оценка за работу выставляется в соответствии с количеством набранных баллов (см. таблицу «Критерии оценки»).
Рекомендации по подготовке и проведению игры
Представленные в работе задания должны охватывать все основные вопросы и типы задач по изученной теме, поэтому не стоит ограничиваться 3-4 задачами, а следует существенно разнообразить их перечень, при необходимости - включить в работу теоретические вопросы, при желании — представить задания в форме тестов.
Задания со значком ∆должны отвечать минимальному уровню программных требований; со значком О - соответствовать большинству задач учебника, они предусматривают применение знаний и умений в стандартных ситуациях. Наконец, самые трудные задания — со значком □, рассчитанные на наиболее подготовленных или интересующихся математикой ребят, требуют от последних применения знаний в более сложных ситуациях; такие задания должны носить исследовательский или творческий характер.
Задания одного уровня сложности следует расположить в порядке уменьшения важности проверяемых в них умений (наверняка найдутся ученики, которые не успеют сделать весь объем работы, а проверить основные умения необходимо).
Познакомив учащихся с правилами игры, посоветуйте им перед началом работы просмотреть все 20 заданий и выбрать оптимальный путь передвижения по Лабиринту. (В этой игре учащиеся сталкиваются с проблемой выбора, но не все с ней успешно справляются.)
Обратите внимание учеников на критерии оценки. Даже не достигнув конечной цели, можно получить хорошую оценку. Определяющую роль при ее выставлении играет не число сделанных заданий, а их сложность и качество работы.
Советы по оцениванию работы
Если задача не сделана или решена неверно, то баллы не начисляются.
Информация о ообразовании:
Критериальные и уровневые характеристики развития
экономического мышления школьников
Ряд авторов рассматривает экономическое мышление как форму проявления экономического сознания в конкретной общественной ситуации Л.И. Абалкин определяет экономическое мышление как совокупность взглядов, представлений, способов подхода к оценке явлений и к принятию решений, которыми люди непосредств ...
Основные формы и направления музейной педагогики
Сегодня перед музеями нашей области, как и перед музеями всей страны в целом стоит одна из важнейших проблем - проблема привлечения посетителей. Каждый музей ищет свои способы ее решения. Государственные музеи пытаются решить эту проблему путем внедрения музейно-педагогических программ, ориентируяс ...
Чтение исторической литературы: результаты опроса читателей-подростков
В ходе данного исследования мною была составлена анкета, с целью выявить интересы подростков об области исторической литературы. В данном выяснялось: 1. Считаете ли Вы важным чтение исторической литературы? Почему? 2. Любите ли Вы читать историческую литературу? 3. Читаете ли Вы для «души» или толь ...