На второй фазе в результате многократного восприятия геометрических фигур и их элементов представления о них уточняются и дифференцируются. Слово уже на этой фазе связано с конкретным геометрическим образом и поэтому при его действии у учащихся возникает образ именно той геометрической фигуры, которую оно обозначает. Но так как и на этой фазе представления о геометрических фигурах формируются не на основе усвоения знаний, а на основе непосредственного восприятия, которое обеспечивает неосознанное сенсорное обобщение геометрических фигур, то сформированные на этой основе геометрические представления остаются по-прежнему мало осознанными и недифференцированными образами. Вследствие этого между представлением и понятием возникает противоречие. В представлении неосознанно обобщены общие существенные признаки геометрических фигур, а в понятии обобщены общие, но несущественные признаки, поэтому и на этой фазе сформированные на основе неосознанного сенсорного обобщения существенных признаков геометрические представления не обеспечивают правильного усвоения геометрических понятий.
На третьей фазе представления о геометрических фигурах и их элементах формируются на основе сознательного выделения и обобщения общих и существенных признаков. Вследствие этого геометрические представления на этой фазе становятся осмысленными и расчлененными образами. Слово на этой фазе выполняет не только функцию наименования геометрических фигур и их элементов, но и является средством обобщения их существенных признаков. Теперь при действии слова у учащихся возникает обобщенный и в то же время глубоко дифференцированный образ именно той геометрической фигуры, которую оно обозначает. Отсюда только на третьей фазе формирования геометрических представлении обеспечивается сознательное глубоко осмысленное усвоение учащимися геометрических понятий.
Для эффективного усвоения геометрического материала учащимися начальной школы, начиная с 1 класса, практикуют различные формы работы: индивидуальную, групповую, коллективную. Наиболее эффективной считают применение групповой формы, которая от года к году усложняется.
Информация о ообразовании:
Игра-инсценировка «Учимся готовить творожную запеканку»
Цель: показать детям, как готовят творожную запеканку, активизировать в их речи слова творог, яйца, сахар, мука, изюм, уточнить значения слов разбивает, мешает, добавляет; вызвать у малышей симпатию к человеку, который готовит для них еду, воспитывать уважение к его труду; способствовать возникнове ...
Основные направления и технология педагогической деятельности
Направление первое. Создание ситуации успеха в учебной деятельности. Наиболее эффективным видом ситуации успеха можно считать ситуацию типа «Радость познания». Разумеется, она имеет место и у младших школьников, но наиболее эффективна у подростков и старших школьников. В психологии принято выделять ...
Методы интерактивного обучения
Классифицировать интерактивные методы можно по их ведущей функции в педагогическом взаимодействии на методы: создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации; организации обмена деятельностями; организации мыследеятельности; организации смыслотворчества; организации рефлексивной деятельно ...