Адаптация младших школьников в учебно-воспитательном процессе начальной школы

Подробно о педагогике » Адаптация младших школьников в учебно-воспитательном процессе начальной школы

Все более актуальной становится задача охраны здоровья учащихся, создание адаптивного образования для детей с трудностями в обучении, возникновения и развития школьной адаптации. В этих условиях в нашем обществе очень остро встает проблема социальной адаптации и сохранения психического здоровья личности. Система воспитания и образования требует существенных изменений методики, ценностей и содержания подготовки нового поколения к жизни. Поэтому проблема социальной адаптации детей к школе актуальна и требует внимания со стороны психологов, учителей и родителей.

Успешная адаптация к школьной жизни является предметом исследования многих авторов. Проблеме готовности к школьному обучению уделяется значительное внимание в методологических, теоретических экспериментальных и прикладных исследованиях педагогов, психологов, физиологов: Л.И. Божович, Л.С. Выготский, Н.И. Уткиной, З.И. Калмыкова, Г.Г. Кравцовой, Р.В. Овчаровои, Н.Г. Салминой, Д.Б. Эльконина и других.

Поэтому целью курсовой работы является: изучение адаптации младших школьников.

Объект исследования: процесс адаптации младших школьников.

Предмет исследования: психолого-педагогические условия адаптации младших школьников.

Гипотеза: адаптация младшего школьника будет эффективна, если:

между педагогом и учащимися устанавливаются доверительные отношения;

Учитываются индивидуальные особенности младших школьников.

Для достижения поставленной цели и проверки выдвинутой гипотезы исследования были определены следующие задачи:

· Изучить и проанализировать психолого-педагогическую литературу по теме исследования.

· Определить состояние адаптации младших школьников в условиях современной школы;

· Выявить психолого-педагогические условия адаптации младших школьников;

· Методы исследования: беседа, наблюдение, опрос.


Информация о ообразовании:

Обращение с лабораторным оборудованием. Изучение строения пламени
Это занятие является первой самостоятельной экспериментальной работой учащихся в течение целого урока. Порядок проведения его должен быть образцом для последующих практических занятий, и важно добиться организованности учащихся, чтобы они не занимались посторонними делами. Опыты целесообразно прово ...

Принципы моделирования профессиональной компетентности преподавателя иностранного языка в дошкольном учреждении
Как отмечают И.А. Зимняя, профессиональная компетентность учителя-предметника имеет принципиальную структуру. Мы приводили модульное представление профессиональной компетентности учителя по А.К.Марковой (см. таблицу 2, стр.26). Оно содержит характеристики личности специалиста, профессиональной хара ...

Результаты исследований эффективности произвольной и непроизвольной памяти старших дошкольников
Данные исследования первоначальных знаний о цвете отражены в таблице 1. Дети, имеющие высокий показатель знаний о цвете отсутствуют, имеющие средний уровень (3 ребенка) – составляют 30%, детей с низким уровнем 5 человек, они составляют 50%, остальные 20% (2 человека) имеют знания ниже среднего. Ива ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru