Дидактические игры в процессе формирования математических знаний у детей 4-5 лет

Подробно о педагогике » Дидактические игры в процессе формирования математических знаний у детей 4-5 лет

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие – значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Дидактические игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Работа в детском саду требует от воспитателя, педагога-психолога постановку таких педагогических задач, как: развитие у детей памяти, внимания, мышления, воображения, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.

Цель исследования: изучения и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Объект исследования: игровая деятельность дошкольников.

Предмет исследования: процесс формирования математических способностей с помощью дидактических игр.

Гипотеза исследования: использование различных видов дидактических игр, может способствовать формированию и развитию математических способностей дошкольников.

Цель, предмет и гипотеза исследования определяют постановку следующих задач:

Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.

Анализ особенностей развития и сформированности математических способностей дошкольников.

Отбор и обоснование дидактических игр по формированию математических способностей.

Проведение опытно-экспериментальной работы и исследование специфики дидактических игр в процессе формирования математических знаний.

Методы исследования:

- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы,

- педагогическое наблюдение за деятельностью дошкольников,

- изучение продуктов деятельности дошкольников,

- проведение констатирующего и обучающего экспериментов.

Исследование проводилось в старшей группе МДОУ №36 «Росинка» г. Белгорода.


Информация о ообразовании:

Результаты реализации программы по адаптации детей к условиям детского сада
Прошло некоторое время с тех пор, как ребенок впервые пришел в детский сад. Для подведения итогов адаптационного периода собирается педагогический коллектив группы. Всесторонне обсуждаются настроение, самочувствие, аппетит, сон, заболеваемость, активность ребенка во всех видах деятельности. После о ...

Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме развития мелкой моторики детей
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мел ...

Понятие о формах организации обучения
Осуществление обучения требует знания и умелого использования разнообразных форм организации учебного процесса, их постоянного совершенствования и модернизации (обновления). Но что такое форма организации обучения как педагогическая категория и в чем состоит ее сущность? К сожалению, понятие это не ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru