Дидактические игры в процессе формирования математических знаний у детей 4-5 лет

Подробно о педагогике » Дидактические игры в процессе формирования математических знаний у детей 4-5 лет

Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.

Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие – значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.

Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Дидактические игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.

Работа в детском саду требует от воспитателя, педагога-психолога постановку таких педагогических задач, как: развитие у детей памяти, внимания, мышления, воображения, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.

Цель исследования: изучения и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.

Объект исследования: игровая деятельность дошкольников.

Предмет исследования: процесс формирования математических способностей с помощью дидактических игр.

Гипотеза исследования: использование различных видов дидактических игр, может способствовать формированию и развитию математических способностей дошкольников.

Цель, предмет и гипотеза исследования определяют постановку следующих задач:

Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.

Анализ особенностей развития и сформированности математических способностей дошкольников.

Отбор и обоснование дидактических игр по формированию математических способностей.

Проведение опытно-экспериментальной работы и исследование специфики дидактических игр в процессе формирования математических знаний.

Методы исследования:

- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы,

- педагогическое наблюдение за деятельностью дошкольников,

- изучение продуктов деятельности дошкольников,

- проведение констатирующего и обучающего экспериментов.

Исследование проводилось в старшей группе МДОУ №36 «Росинка» г. Белгорода.


Информация о ообразовании:

Понятие индивидуального стиля деятельности педагога
Деятельность педагогов высоко оценивалась человеческим обществом во все времена, т.к. главное предназначение педагога – это приобщение подрастающих поколений к ценностям культуры его народа и всего человечества. Многие ученые-психологи и дидакты посвятили свои труды изучению педагогической деятельн ...

Взаимосвязь изучаемого материала с жизнью учеников
Как можно научить детей «понимать» и одновременно благоговеть перед чем-то, что выше их (да и нашего) понимания? Пробудить в ребенке чувство благоговения можно лишь в том случае, если мы поможем ему увидеть действия Бога в его жизни, учитывая его знания об окружающем мире, способности его рассудка. ...

Экспериментально- опытная работа
Цель: - выявить уровень развития познавательного интереса у детей младшего школьного возраст; В виду того, что не существует методики которая могла бы наиболее точно определить уровень познавательного интереса у каждого ученика, мы опряделяли его исходя из беседы с учителем, наблюдений за учениками ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru