Понятие «развитие математических способностей» является довольно сложным, комплексным и многоаспектным. Оно состоит из взаимосвязанных и взаимообусловленных представлений о пространстве, форме, величине, времени, количестве, их свойствах и отношениях, которые необходимы для формирования у ребенка «житейских» и «научных» понятий.
Под математическим развитием дошкольников понимаются качественные изменения в познавательной деятельности ребенка, которые происходят в результате формирования элементарных математических представлений и связанных с ними логических операций. Математическое развитие – значимый компонент в формировании «картины мира» ребенка.
Формированию у ребенка математических представлений способствует использование разнообразных дидактических игр. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки. Дидактические игры, способствующие развитию восприятия, внимания, памяти, мышления, развитию творческих способностей, направлены на умственное развитие дошкольника в целом.
Работа в детском саду требует от воспитателя, педагога-психолога постановку таких педагогических задач, как: развитие у детей памяти, внимания, мышления, воображения, так как без этих качеств немыслимо развитие ребенка в целом.
Цель исследования: изучения и анализ эффективности использования дидактических игр в процессе формирования математических знаний дошкольника.
Объект исследования: игровая деятельность дошкольников.
Предмет исследования: процесс формирования математических способностей с помощью дидактических игр.
Гипотеза исследования: использование различных видов дидактических игр, может способствовать формированию и развитию математических способностей дошкольников.
Цель, предмет и гипотеза исследования определяют постановку следующих задач:
Изучение и анализ психолого-педагогической и методической литературы по теме исследования.
Анализ особенностей развития и сформированности математических способностей дошкольников.
Отбор и обоснование дидактических игр по формированию математических способностей.
Проведение опытно-экспериментальной работы и исследование специфики дидактических игр в процессе формирования математических знаний.
Методы исследования:
- теоретический анализ психолого-педагогической и методической литературы,
- педагогическое наблюдение за деятельностью дошкольников,
- изучение продуктов деятельности дошкольников,
- проведение констатирующего и обучающего экспериментов.
Исследование проводилось в старшей группе МДОУ №36 «Росинка» г. Белгорода.
Информация о ообразовании:
Конспект урока на тему "Проводниковые материалы"
Возрастание роли техники и технического знания в жизни общества характеризуется зависимостью науки от научно-технических разработок, усиливающейся технической оснащенностью, созданием новых методов и подходов, основанных на техническом способе решения проблем в разных областях знания, в том числе и ...
Особенности управления школой
Управление образовательным учреждением осуществляется на основе соответствующей нормативно-правовой базы, которая в том числе определяет компетенцию, права, ответственность учредителей и самого образовательного учреждения. Управление учреждением строится на принципах единоначалия и самоуправления. ...
Методологические проблемы определения качества образования
В последние годы очень много говорят и пишут о качестве образования — как среднего, так и высшего — в самых различных аспектах; разрабатываются различные модели и технологии оценки качества подготовки специалистов. Однако в научных исследованиях по этой тематике наблюдается не только отсутствие еди ...