Проблемы социализации детей, оставшихся без попечения родителей

Страница 2

Первичным звеном системы учреждений социальной реабилитации детей-сирот и детей, оставшихся бес попечения родителей, являются центры "Семья". Центры занимаются вопросами изучения факторов социального неблагополучия и профилактики социального сиротства, а также осуществляют практическое исполнение индивидуальных программ социальной реабилитации детей-сирот в условиях заметающей семьи (комплексное социально-психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка и его семьи).

Организацию мониторинга здоровья детей в условиях замещающей семьи осуществляют центры психолого-медико-педагогнческой диагностики и коррекции развития детей. Данные центры ведут непрерывную диагностику развития детей, воспитывающихся в домах ребёнка, дошкольных детских дома, школах-интернатах.

Самарская область - территория, где реально получила развитие концепция комплексного социального обслуживания семьи и детей, а семейная политика - составная часть всей социально-экономической политики - это верный подход, который даёт возможность реализовать основную цель: профилактику негативных социальных явлений.

Дети-сироты становятся мигрантами в раннем возрасте и сохраняют этот статус в течение многих лет, доказывая, что миграция - не географический факт, а социальное явление. Домашние связи разрушаются у сирот несколько раз:

) собственно домашние связи и разлучение с родственниками;

) домашние связи, когда ребенок начал считать детское учреждение домом, а воспитателей и детей родственниками.

Подобные переезды оставляют психическую травму на всю жизнь.

Степень открытости (закрытости) воспитательного учреждения во многом определяют развитие воспитанников. Если у обычного свободного ребенка есть несколько кругов общения: семья, школа, близкие и дальние родственники, личные друзья и друзья родителей, соседи, двор и т.д. У ребенка в детском доме круги общения значительно меньше, и все они могут быть определены одной территорией и одними и теми же лицами.

В совершенно закрытых учреждениях дети полностью отгорожены от внешнего мира: живут и учатся в одном здании на изолированной территории. Вопрос о закрытости учебных учреждении очень близок к вопросу о возможности выбора, в том числе образования и круга общения.

В воспитательном или патронажном учреждении обязательно стараются дать ребенку образование или профессию. Но дети-сироты часто ограничены в получении школьного образования, многие из них не могут учиться в обычной школе, равняться в своих знаниях на детей, у которых есть родители. Бывает, что в интернатах отсутствует преподавание некоторых предметов. Выпускники школ-интернатов ограничены как в свободе выбора учебного заведения, гак и в возможности поступления, не смотря на имеющиеся льготы. Поступить, в ВУЗы, особенно на престижные специальности, сиротам практически невозможно.

Сегодня сирот не хотят принимать не только университеты и техникумы, но и ПТУ. Кроме того, проблема состоит не только в том, чтобы поступить в учебное учреждение, но и в том. чтобы адаптироваться и удержаться в нем

Молодые люди из числа сирот, как правило, не конкурентоспособны па современном рынке труда. А полученные профессии - не востребованы. Те немногие неправительственные организации, которые сегодня начали работать и готовы помочь сиротам. В том числе и трудоустройством, исполняют роль формальных, неформальных каналов трудоустройства: знакомства, рекомендации, биржи труда.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Проведение практической работы, заключающейся в использовании музыкально-дидактических игр и пособий на развитие музыкально сенсорных способностей у детей и особенно на развитие чувства ритма
Работа велась на базе ГУО «Ясли-сад» № 46 г. Барановичи с детьми старшего дошкольного возраста с разным уровнем музыкальных способностей и возможностей. Музыкальные занятия проходили в музыкальном зале, оснащенном необходимым оборудованием, позволяющем проводить музыкально-дидактические игры на раз ...

Особенности исторического жанра художественной литературы
Писатель, как и историк, может воссоздать события и облик прошлого, хотя это художественное воссоздание отличается от научного. Опираясь на исторические данные, писатель в то же время всегда идет по пути творческого вымысла, без которого невозможно искусство; он изображает не только то, что было, н ...

Этапы развития художественно-творческих способностей
Независимо от того, какие способности есть у ребенка и когда они проявляются, можно выделить четыре основных этапа, которые будет проходить ребенок на пути от способностей к таланту. 1. Первый этап - игровой. На этом этапе внимательные родители играют роль и учителей, и наставников, и великодушных ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru