Данные исследования первоначальных знаний о цвете отражены в таблице 1.
Дети, имеющие высокий показатель знаний о цвете отсутствуют, имеющие средний уровень (3 ребенка) – составляют 30%, детей с низким уровнем 5 человек, они составляют 50%, остальные 20% (2 человека) имеют знания ниже среднего. Иванова Настя и Юлдашев Рамиль имеют противоречивые результаты: с одной стороны они называют цвета и порядок их в радуге, а также некоторые оттенки, умеют композиционно правильно расположить на листе изображение, а с другой стороне не могут ответить на вопросы о сочетаемости цветов и не знают основных понятий Цветоведения.
Таблица 1. Исследование первоначальных знаний о цвете у детей 5-6 лет
№ |
фамилия имя ребенка |
Основные цвета и оттенки |
Знания основных понятий Цветоведения |
Знания о Смешивании цветов |
Знания о композиции |
Уровень знаний о цвете |
1 |
Ашрафова Эльвира |
С |
С |
С |
Н |
С |
2 |
Иванова Настя |
С |
С |
Н |
Н |
С/Н |
3 |
Сафиуллина Регина |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
4 |
Пыркова Софья |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
5 |
Трофимова Зарина |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
6 |
Юлдашев Рамиль |
С |
С |
Н |
Н |
С\Н |
7 |
Пеньков Никита |
С |
С |
С |
Н |
С |
8 |
Садыков Данил |
С |
С |
С |
Н |
С |
9 |
Уразаев Данил |
С |
Н |
Н |
Н |
Н |
10 |
Апаев Игорь |
Н |
Н |
Н |
Н |
Н |
ИТОГО по группе |
С |
С/Н |
Н |
Н |
С |
В – высокий балл, С – средний балл, Н – низкий балл.
Результаты знаний детей о цвете после проведенной целенаправленной образовательной работы были зафиксированы в таблице 2.
Таким образом, после проведенной образовательной работы результаты знаний о цвете улучшились. Дети, которые не пропускали ни одного занятия, имеют высокие результаты. 10% детей (1 ребенок) имеет высокий уровень знаний, 70% повысили свои знания до среднего уровня (7 детей), с низким уровнем остался 1 ребенок, что составляет 10% от всей группы детей. Остальные 10% (1 ребенок) имеют пограничные результаты уровень между средним и высоким. Уразаев Данил остался на низком уровне в связи с тем, что пропустил цикл занятий из-за болезни.
Информация о ообразовании:
Система работы по развитию слухового восприятия у слабослышащих учащихся
Система развития слухового восприятия слабослышащих старшеклассников включает: Работа по развитию восприятия шепотной речи. Работа над развитием лексико-грамматических категорий. Работа над расширением словаря (терминология). Работа над текстом: художественным, научно-популярным, научным. Специфиче ...
Религиозно-педагогический материал, усваиваемый на этом уровне развития
Детям этого возраста весьма полезно знакомиться с рассказами из Ветхого и Нового Завета и житий святых, в которых поднимается вопрос семейных конфликтов, как, например, конфликт Иосифа с братьями, роль старшего сына в притче о блудном сыне и др., причем важно разобраться в мотивах обеих сторон. Пол ...
Получение и изучение свойств соляной кислоты
Изучение свойств соляной кислоты лучше проводить дедуктивно. О составе, свойствах и применении соляной кислоты учащимся многое известно, и поэтому данный урок является, в основном, повторительным и систематизирующим знания, а потому его естественным методом является практическая работа. Рассматрива ...