Методические рекомендации по разработке и организации семинарского занятия

Подробно о педагогике » Организация и проведение семинарского занятия в высшей школе » Методические рекомендации по разработке и организации семинарского занятия

Семинар является важнейшей формой усвоения знаний. Очевидны три структурные его части: предваряющая (подготовка к занятию), непосредственно сам семинар (обсуждение вопросов темы в группе) и завершающая часть (послесеминарская работа студентов по устранению обнаружившихся пробелов в знаниях).

Не только сам семинар, но и предваряющая, и заключающая части его являются необходимыми звеньями целостной системы усвоения вынесенной на обсуждение темы.

В связи с этим можно предложить план проведения семинарского занятия:

Вводная часть.

Обозначение темы и плана семинарского занятия.

Предварительное определение уровня готовности к занятиям.

Формирование основных проблем семинара, его общих задач.

Создание эмоционального и интеллектуального настроя на семинарском занятии.

Основная часть.

Организация диалога между преподавателями и студентами и между студентами в процессе разрешения проблем семинарского занятия

Конструктивный анализ всех ответов и выступления студентов.

Аргументированное формирование промежуточных выводов, и соблюдение логики в последовательном соблюдении событий.

Заключительная часть.

Подведение итогов

Обозначение направления дальнейшего изучения проблем

Рекомендации по организации самостоятельной работы студентов.

План проведения семинарского занятия.


Информация о ообразовании:

Понятие специальных творческих способностей, специфика их проявления в изобразительном творчестве
Применительно к изобразительной деятельности важно выделить содержание способностей, проявляющихся и формирующихся в ней, их структуру, условия развития. Только в этом случае возможна целенаправленная разработка методики развивающего обучения изобразительной деятельности. Попытка определить содержа ...

Требования к учителю как к субъекту педагогической деятельности
К личности будущего педагога предъявляется ряд самых серьезных требований. Среди них можно выделить главные, без удовлетворения которых невозможно стать высококвалифицированным учителем или воспитателем, и второстепенные, соответствие которым не обязательно для педагога, но делает его личностью, сп ...

Факторы развития художественно-творческих способностей
Для развития художественного творчества необходимы определённые условия: а) опыт художественных впечатлений образов искусства; б) некоторые знания, умения в области разных видов художественной деятельности; в) система творческих заданий, направленных на формирование у детей способности создавать но ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru