Чередование различных способов формирования проектных групп для корректировки развития социальной компетентности каждого ученика.
Наличие социальной направленности в темах учебных проектов и общественно-значимого результата.
Социальная компетентность может быть рассмотрена как интегральная характеристика личности, личностное новообразование, формирующимся в процессе социализации личности. В структуре социальной компетентности личности особую роль играют три основных компонента: совокупность психологических качеств, нравственных ориентиров и ценностей, система социальных компетенций и комплекс социальных ролей личности. В русле компетентностного подхода социальная компетентность является одной из ключевых компетентностей выпускника школы.
Среди различных способов развития социальной компетентности, характеризуемых практической направленностью, ориентацией на групповую работу школьников, субъектно-субъектным характером взаимодействия, с опорой на самостоятельную деятельность ученика, можно выделить метод проектов, как современную педагогическую технологию, наиболее гармонично сочетающую в себе все преимущества изученных способов и отвечающую требованиям современного образования.
Анализа опыта применения метода проектов в педагогической деятельности иллюстрирует неисчерпаемый потенциал данного метода в развитии социальных способностей учеников, познавательного интереса и творческих способностей учеников, являясь незаменимой формой организации как обучения, так и внеклассной деятельности в школе. Согласно опыту педагогов, метод проектов должен быть органично включает в методологический арсенал преподавателей, реализующий личностно-ориентированный подход в обучении.
С целью повышения эффективности использования метода проектов как способа формирования социальной компетентности должен быть учтен комплекс условий, включающих в себя: учет особенностей коллектива участников проекта, грамотное формирование групп учеников в работе над проектом, социальная направленность тем проектов и ряд других.
Дальнейшее изучение данной научной проблемы может быть продолжено в следующих направлениях:
Исследование особенностей и условий эффективности других методов развития социальной компетентности;
Изучение потенциала метода проектов в развитии других ключевых компетентностей школьника;
Рассмотрение и анализ комплексного применения различных методов развития социальной компетенции, создание методического пособия для педагогов-практиков.
Информация о ообразовании:
Современная система образования в Российской Федерации
Принятие в 1992 г. федерального Закона "Об образовании" означало начало реформ в отечественном высшем образовании. Данный закон ввел новые для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система образования. Он, не ломая сложившуюся систему, сохранил и включил в новую и старую, ...
Понимание и интерпретация, как элемент восприятия текста
Понимание есть процесс перекодирования, который позволяет осуществить переход от линейной структуры текста, образуемой последовательностью материальных знаков языка, к структуре его содержания. Понять текст – это значит совершить переход от его внешней языковой формы к модели предметной ситуации, с ...
Информационные и коммуникационные технологии на уроках
иностранного языка
Использование мультимедийных средств обучения на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности повышает познавательную активность и мотивацию учащихся, обеспечивает интенсификацию процесса обучения и самостоятельной деятельности учеников. Новейшие мультимедийные технологии помогают быстро ...