Методы и приёмы

Страница 3

1.2. Исследования учащихся:

Поэты сороковых-пятидесятых годов о войне.

Анализ стихотворения К.Симонова "Жди меня"

Реализм и романтизм в прозаических произведениях о войне.

Роман А.Фадеева "Молодая гвардия" как романтическое произведение.

Суровая правда войны в повести К.Симонова "Дни и ночи".

2.1. Вопросы для обсуждения.

А) Что явилось причиной нового этапа в развитии литературы о войне в пятидесятых-семидесятых годах?

Б) Что является мерой ценностей человека на войне?

2.2. Исследования учащихся:

Подвиг главного героя рассказа М.Шолохова "Судьба человека". Основные особенности жанра военной повести пятидесятых-семидесятых годов.

3.1. Вопросы для обсуждения.

А) Специфика произведений семидесятых-девяностых годов о Великой Отечественной войне.

Б) Какие приёмы используются писателями для раскрытия характеров и душевных движений героев в условиях фронтовой жизни?

В) Чем отличаются повести В.Быкова от других произведений о Великой Отечественной войне?

3.2. Исследования учащихся:

Повесть В.Быкова "Карьер" как произведение экзинстенционализма.

Русский национальный характер в романе Г.Владимирова "Генерал и его армия".

Урок "Поэтические течения в русской литературе начала 20 века" (11 класс) можно построить из сообщений учащихся:

Индивидуализм и эстетизм поэзии Валерия Яковлевича Брюсова.

Противоречивость творчества Фёдора Сологуба.

Пессимизм и философские раздумья в творчестве Зинаиды Гиппиус.

Своеобразие творчества Андрея белого.

Камерность лирики Иннокентия Анненского.

Мистические обобщения в творчестве Максимилиана Волошина.

Романтический герой лирики Николая Гумилёва.

Культурные ценности человечества, их значение в поэзии Осипа Мандельштама.

Музыкальность стиха и ирония в стихотворениях Игоря северянина.

Художественное новаторство стихотворений Велимира Хлебникова.

В рамках данного урока возможен и такой приём, как "защита" проекта обложки книги стихотворений того или иного поэта.

Возможен и такой приём, как творческий доклад:

Любимые цвета в творчестве …

Диалог о любви М.Цветаевой и А.Ахматовой.

Опишите мечты "маленького человека".

Опишите свои десять вечеров и добавьте, какими бы Вы их хотели бы видеть.

Придумайте интересные упражнения к уроку.

Задача докладчика и выступающего на уроке состоит в том, чтобы убедить слушателей, доказать свои основные положения. Семинары, доклады, сообщения – это школа самостоятельной мысли, чёткости речи, школа общественных выступлений. Такие формы работы развивают учащихся, формируют навыки, требующиеся для дальнейшего продолжения образования.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Урок–практикум
Математический материал, изучаемый в V - VI классах, дает большой простор для составления задач, отражающих вопросы экономии и бережливости. Такие задачи не только способствуют закреплению навыков работы с натуральными и дробными числами, процентами, но и знакомят с экономической жизнью города, уча ...

Диагностика уровня обученности младших школьников
Практической базой исследования является МОУ СОШ №1 города Ишима. В настоящее время в школе проводятся традиционные уроки, на уроках преобладает классический стиль субъектно-объектных отношений, где ученик выступает как объект обучения. В процессе работы по данной теме были поставлены следующие зад ...

Как подготовиться к семинару
Семинары – мероприятия, не менее официальные, чем лекции. Эти практические занятия весьма эффективны для обсуждения и разбора материала. Представленные ниже рекомендации позволят вам продуктивно подготовиться к семинару. Относитесь к семинарским занятиям со всей серьезностью! На экзамене вы можете ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru