1.2. Исследования учащихся:
Поэты сороковых-пятидесятых годов о войне.
Анализ стихотворения К.Симонова "Жди меня"
Реализм и романтизм в прозаических произведениях о войне.
Роман А.Фадеева "Молодая гвардия" как романтическое произведение.
Суровая правда войны в повести К.Симонова "Дни и ночи".
2.1. Вопросы для обсуждения.
А) Что явилось причиной нового этапа в развитии литературы о войне в пятидесятых-семидесятых годах?
Б) Что является мерой ценностей человека на войне?
2.2. Исследования учащихся:
Подвиг главного героя рассказа М.Шолохова "Судьба человека". Основные особенности жанра военной повести пятидесятых-семидесятых годов.
3.1. Вопросы для обсуждения.
А) Специфика произведений семидесятых-девяностых годов о Великой Отечественной войне.
Б) Какие приёмы используются писателями для раскрытия характеров и душевных движений героев в условиях фронтовой жизни?
В) Чем отличаются повести В.Быкова от других произведений о Великой Отечественной войне?
3.2. Исследования учащихся:
Повесть В.Быкова "Карьер" как произведение экзинстенционализма.
Русский национальный характер в романе Г.Владимирова "Генерал и его армия".
Урок "Поэтические течения в русской литературе начала 20 века" (11 класс) можно построить из сообщений учащихся:
Индивидуализм и эстетизм поэзии Валерия Яковлевича Брюсова.
Противоречивость творчества Фёдора Сологуба.
Пессимизм и философские раздумья в творчестве Зинаиды Гиппиус.
Своеобразие творчества Андрея белого.
Камерность лирики Иннокентия Анненского.
Мистические обобщения в творчестве Максимилиана Волошина.
Романтический герой лирики Николая Гумилёва.
Культурные ценности человечества, их значение в поэзии Осипа Мандельштама.
Музыкальность стиха и ирония в стихотворениях Игоря северянина.
Художественное новаторство стихотворений Велимира Хлебникова.
В рамках данного урока возможен и такой приём, как "защита" проекта обложки книги стихотворений того или иного поэта.
Возможен и такой приём, как творческий доклад:
Любимые цвета в творчестве …
Диалог о любви М.Цветаевой и А.Ахматовой.
Опишите мечты "маленького человека".
Опишите свои десять вечеров и добавьте, какими бы Вы их хотели бы видеть.
Придумайте интересные упражнения к уроку.
Задача докладчика и выступающего на уроке состоит в том, чтобы убедить слушателей, доказать свои основные положения. Семинары, доклады, сообщения – это школа самостоятельной мысли, чёткости речи, школа общественных выступлений. Такие формы работы развивают учащихся, формируют навыки, требующиеся для дальнейшего продолжения образования.
Информация о ообразовании:
Основные виды музыкально-дидактических игр и пособий в музыкально-сенсорном
развитии дошкольников
Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздни ...
Изучение опыта воспитательной работы с
военнослужащими контрактниками
Руководством Министерства обороны РФ психологической работе, особенно в последние годы, уделяется большое внимание. Это относительно новое и одно из перспективных, развивающихся направлений работы с военнослужащими, членами их семей и гражданским персоналом Вооруженных Сил. Необходимость и актуальн ...
Разрыв между уровнем математических знаний
выпускников школы и требованиями вузов
В преамбуле к программам по математике для средней школы 1918 года было написано: "Курс математики строится и проводится в своей программе-минимум не столько в интересах будущих математиков или будущих техников, химиков, статистиков и т.п., сколько в целях пополнения тех недостающих звеньев в ...