Игра в обучении детей говорению и пониманию иноязычной речи

Страница 2

К ситуативным относятся ролевые игры, которые моделируют ситуации общения по тому или иному поводу. Они, в свою очередь, делятся на игры репродуктивного характера, когда дети воспроизводят типовой, стандартный диалог, применяя его к той или иной ситуации и импровизационные игры, требующие применения и видоизменения различных моделей. Естественно, может (и должен) возникнуть промежуточный момент, когда в репродуктивную игру вносится элемент импровизации.

К соревновательным относятся большинство игр, способствующих усвоению лексики и грамматики. В них побеждает тот, кто лучше владеет языковым материалом. Это всевозможные кроссворды, "аукционы", настольно-печатные игры с лингвистическими заданиями, выполнение команд и т.п.

Ритмомузыкальные игры — это всякого рода традиционные игры типа хороводов, песен и танцев с выбором партнеров, которые способствуют не столько овладению коммуникативными умениями, сколько совершенствованию фонетической и ритмомелодической сторон речи и погружению в дух языка, например: "All around the Butter-Cup".

Художественные, или творческие, игры — это вид деятельности, стоящий на границе игры и художественного творчества, путь к которому лежит для ребенка через игру. Их, в свою очередь, можно разделить на драматизации (постановку маленьких сценок на английском языке); изобразительные игры, такие как графический диктант, аппликация и т.п.; и словесно-творческие (подбор рифмы, коллективное сочинение подписей к комиксу, коллективное сочинение маленьких сказок).

Во время игры обучаемый рассматривается как субъект, активно вовлеченный в разработку своих когнитивных стратегий, то есть активно преобразующий свои знания. Разучивая, воспроизводя, инсценируя стихи, песни, сказки на иностранном языке, ученик приобщается к культуре страны изучаемого языка.

Изучение литературных источников позволило условно разделить игры для детей, изучающих английский язык, на 5 групп.

Первая группа – игры на понимание речи. Еще ничего не произносится, дети начинают привыкать к сочетаниям незнакомых звуков, учатся слушать и слышать, реагировать на слова учителя.

Если предложить детям роль ведущего, то игры на понимание речи превращаются в игры второй группы – на запоминание слов и конструкций. Для успешного проведения таких игр важно вызвать в воображении детей яркий образ (с помощью картинок, игрушек, запахов, вкусовых и тактильных ощущений). Важен сам принцип игры, а дальше каждый преподаватель может наполнить ее необходимой лексикой. Так, игра "Зоопарк", отрабатывающая конструкцию I like, трансформируется в игры "Сад", "Магазин", и т. Д. с конструкциями I grow, I eat, I buy и другими.

Игры с рифмовками служат не только для расширения лексического запаса, сколько для тренировки произношения. Многие из них – традиционные английские игры, а в народных играх, как известно, речь часто используется как фон.

Игры с песнями и движениями – самый легкий и весёлый способ отработать произношение и обогатить словарный запас. Совместное пение и движение создают атмосферу праздника.

И, наконец, пятая группа игр – игры на отработку звуков, букв и правил чтения. Пользуясь основным принципом игр, каждый преподаватель на собственном иллюстративном материале может отрабатывать интересующие его игровые правила.

Использование игровой технологии в обучении детей дошкольного возраста иностранному языку отвечает потребностям и требованиям дошкольного возраста и может рассматриваться как одно из самых эффективных средств приобщения детей к иноязычной культуре.

Обучение дошкольника иностранному языку наиболее эффективно при использовании в качестве вида занятия игру.

Игра нацелена на взаимодействие ученика и учителя на равных правах, примеряя на себя различные роли в воображаемых ситуациях. Такой подход удобен для усвоения как лексико-грамматического, так и коммуникативного, и страноведческого материала.

Игра - вид деятельности, с действиями, ограниченными правилами, которые направлены на создание, развитие и поддержание процесса в заданных границах. Задача процесса, доставить участникам ряд переживаний и эмоций, дать процессы в которых можно приобрести новый опыт, через непосредственное практическое участие.

Страницы: 1 2 3


Информация о ообразовании:

Сущность, цели и задачи социально – педагогической работы. Функции социального педагога
Социальная педагогика еще только начинает свое становление в РФ как особое направление деятельности, находящееся на стыке педагогики и социальной работы. Официально профессия «социальный педагог» появилась в нашей стране лишь в начале 90 - х гг. ХХ века. Тем не менее, социальный педагог сегодня - о ...

Где могут получать психолого-педагогическую помощь дети с комплексными нарушениями развития
Система помощи детям с комплексными нарушениями в нашей стране находится в стадии становления. Специальную помощь некоторым категориям детей со сложными нарушениями оказывают отдельные учреждения системы Министерства образования и наук, Министерства здравоохранения и социального развития России. На ...

Как написать реферат
Подготовка к реферату: изучение литературы; набросок плана; обоснование актуальности темы; какие источники и методы использованы; развитие идеи (по вопросу) в исторической науки и практике; достижения в этой области и недостатки; предположительные меры по совершенствованию вопроса; описание опыта ( ...

Категории

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru