В системе подготовки к ЕГЭ можно выделить два направления.
Первое из них охватывает тех учащихся, для которых история являются профильными предметами. Достаточное количество часов на изучение этих предметов дает возможность осуществлять подготовку учащихся в рамках основного школьного курса. Подготовку к ЕГЭ удобнее осуществлять на практических занятиях, на которые отводится по 4 часа в неделю для каждой группы (по 13-14 человек). Темы практических занятий примерно соответствуют темам уроков, но проводятся они через некоторое время (1-2 недели) после соответствующего урока.
Практикум, как правило, проходит в форме работы с раздаточным материалом, включающим задания ЕГЭ части С по истории России. В раздаточный материал по возможности включаются все типы заданий, которые вообще можно найти в части С. Кроме того, раздаточный материал может содержать специальные задания обучающего характера, направленные на формирование определенных навыков, необходимых для выполнения заданий ЕГЭ того или иного типа. Учащимся дается время на письменное выполнение определенного задания, а затем кто-то из них выходит к доске для ответа. В случае затруднения остальные учащиеся помогают отвечающему. Заканчивается практическое заданием написанием тестов по данной теме. Тесты составлены на основе заданий частей А и В единого государственного экзамена.
Второе направление подготовки учащихся к ЕГЭ охватывает тех из них, кто учится в не профильных, а в общеобразовательных классах, и тех, кто учится в профильном классе, не включающем углубленное изучение истории. Понятно, что в рамках основного курса (2 часа в неделю) подготовить учащихся к ЕГЭ на более или менее приличном уровне невозможно.
С.А. Фомин (преподаватель истории и обществознания в школе № 310, г. Москва) составил программу, направленную на ознакомление с различными типами заданий ЕГЭ и практическое выполнение данных заданий.
Для успешного освоения данной программы необходимо учитывать следующие принципы:
работа должна осуществляться на высоком уровне трудности. Это значит, что не нужно бояться включения в задания на уроке таких вопросов, которые выходят за рамки школьного курса.
важнейшим моментом подготовки к ЕГЭ является работа над пониманием формулировки вопроса и умением отвечать строго на поставленный вопрос. В процессе этой работы рекомендуется использовать различные упражнения, суть которых является анализ формулировки вопроса и подбор правильного ответа, т.е. соответствующего данной формулировке. Такие упражнения можно найти в методической литературе.
для успешного выполнения заданий необходима постоянная тренировка в решении таких заданий.
большое значение должно быть уделено разбору заданий, вызвавших наибольшее затруднение.
очень важно ,чтобы учащиеся усвоили одну простую истину: подготовка к ЕГЭ – тяжелый труд, результат будет прямо пропорционален времени, потраченному на активную подготовку к экзамену.
за 2-3 месяца перед экзаменом напряженность подготовки должна достигать своего пика. За месяц до экзамена напряженная работа должна прекратиться – учащимся необходимо время для того, чтобы психологически подготовиться к экзамену.
при решении тестов (в части А и В) не нужно пренебрегать своей интуицией, если недостаточно знаний. Очень часто именно интуитивно полученный ответ оказывается верным.
Обучение представляет собой единство, комбинацию усвоения, запоминания и творчества, где само творчество представляет собой эффективный процесс усвоения готовых истин. Закон обучения заключается в том, что чем более творческий путь усвоения знаний избирается педагогом и детьми, чем более новый и необычный результат получается в итоге, тем сознательнее и прочнее усвоение изучаемого знания. В обучении творчество самих детей выступает в качестве действенного способа глубокого освоения и применения знаний, умений и навыков на практике, одновременного развития их творческих сил, дарований, способностей. В отдельных случаях, в условиях благоприятного технического или художественного творчества, возможно создание школьниками подлинно новых и оригинальных изделий, произведений.
Информация о ообразовании:
Организация и методика логопедического обследования
Данное обследование проводилось на базе спец. МДОУ №79 г. Каменск – Уральского в период с 12 апреля по 14 мая 2010 года. В констатирующем эксперименте принимало участие 5 детей, в возрасте 5 – 6 лет, с диагнозом: ФНР, легкая степень псевдобульбарной дизартрии. В ходе работы были использованы: учебн ...
Образная память в психолого-педагогической литературе
Проблема памяти – ровесница психологии как науки. С тех пор как у человека, уже прошедшего огромный путь становления, сформировались высшие формы отражения действительности – сознание и самосознание, способность памяти стала для него одной из самых интересных и любимых загадок. Рассматривать образн ...
А.С. Макаренко — педагог-новатор
конфуций макаренко пирогов педагогический образование Антон Семенович Макаренко (1888—1939) родился в г. Белополье, бывш. Харьковской губернии, в семье мастера малярного цеха железнодорожных мастерских. В 1914 году Макаренко, имея уже 10-летний стаж народного учителя, поступил для продолжения образ ...