В тренировке биатлонисток широко применяются упражнения из некоторых видов спорта.
Легкая атлетика занимает самое значительное место в комплексе средств общей физической подготовки биатлонисток . Используются все виды ходьбы и бега по стадиону и пересеченной местности. Учитывая специфические особенности биатлона, целесообразно использовать в тренировках длительный бег равномерной и переменной интенсивности с грузом (заплечный мешок с песком весом 2-3 кг или равный весу оружия) по пересеченной местности (желательно в лесу, используя незначительные подъемы и чередуя бег с ходьбой и имитацией лыжных ходов). Продолжительность бега - от 1 до 3,5 часа в зависимости от задач тренировки.
Для развития быстроты используют бег максимальной интенсивности на короткие дистанции на стадионе, различные ускорения с места и в движении.
Различного рода прыжки (в длину, высоту, тройной и др.), а также толкание ядра или камней способствуют укреплению мышц ног, рук и туловища.
Гребля - родственное лыжным гонкам циклическое упражнение. В тренировках биатлонисток используются обычно народная гребля, а также гребля на байдарках и каноэ. Это отличное средство развития силы, дыхательной системы, а также укрепления мышц рук и спины. Иногда применяется как средство активного отдыха. Продолжительность занятий - 1,5-2 часа.
Плавание - отличное средство развития дыхательной и сердечно-сосудистой систем, а также закаливания. В тренировках биатлонисток целесообразно использовать длительное плавание (1 -1,5 часа) и, особенно, подводное. Упражнения на ориентацию под водой и ныряние в глубину способствуют развитию вестибулярного аппарата и адаптируют организм к недостатку кислорода при задержке дыхания, что весьма важно в биатлоне. Совершенствованию вестибулярного аппарата способствуют также прыжки в воду с оборотами.
Плавание, кроме того, прекрасное средство расслабления мышц после тренировки.
Спортивные игры - ручной мяч, баскетбол, футбол, регби - помимо развития таких важных физических качеств, как быстрота, выносливость, ловкость, способствуют совершенствованию общей координации движений и, что особенно важно в биатлоне, приучают переключаться с одной деятельности на другую. При определенных условиях (песчаное поле, увеличенная площадка) игры могут способствовать развитию специальных для биатлониста качеств силовой и специальной выносливости.
На данном этапе спортивные игры повышают общую тренированность. Продолжительность их и интенсивность значительные - от 30 мин. до 1 -1,5 часа. Проводить их можно как в начале, так и в конце тренировочных занятий.
Гимнастические упражнения и акробатика используются круглогодично. Удельный вес их на данном этапе весьма значительный. Применяются гимнастические упражнения для разминки в начале тренировки и упражнения общей и специальной направленности для развития различных групп мышц и координации движений. Проводятся не менее 25-30 мин.
Для биатлонисток наиболее ценными являются гимнастические упражнения в равновесии, на снарядах и элементарные акробатические упражнения: кувырки, вращения, перевороты, способствующие совершенствованию вестибулярного аппарата, а также развитию статического и динамического равновесия. Особенно эффективно их применение в тренировках перед выполнением стрелковых упражнений.
Велосипедный спорт способствует развитию общей и силовой выносливости, укреплению мышц ног. Воспитывает волевые качества. Служит средством активного отдыха. Используется в тренировках по возможности.
Туризм служит прекрасным средством активного отдыха и «подзарядки» нервной системы вне плановых тренировочных занятий. Проводятся однодневные и многодневные пешие переходы по пересеченной местности.
Стрельба занимает на данном этапе ведущее место в подготовке биатлонисток. Основная задача - применением большого количества стрелковых упражнений и методических приемов устранить недостатки в технике стрельбы, обнаруженные в соревновательном периоде. Используется спортивно-пулевая стрельба и специальная стрелковая подготовка. Можно применять упражнения в различных сочетаниях, изменять количество выстрелов, серии стрельб. Целесообразно также на данном этапе участвовать в соревнованиях по спортивно-пулевой стрельбе. Хорошим средством для совершенствования «скорострельности» являются следующие упражнения: дуэльная стрельба ,стрельба по одному выстелу на время . Однако следует помнить, что к выполнению упражнений на «скорострельность» следует приступать после достаточно прочного овладения техникой стрельбы в сложных условиях.
Специально-стрелковая подготовка состоит из стрелковых упражнений биатлона, выполняемых в спокойном состоянии и после нагрузки умеренной интенсивности (бег, всевозможные общеразвивающие и специальные упражнения на развитие статического и динамического равновесия, вращения, кувырки, качания, упражнения в равновесии на подвижной и неподвижной опоре). Такие упражнения способствуют рациональному распределению тонического напряжения мышц во время прицеливания и производства выстрела. Выработке автоматизма движений при изготовке к стрельбе и скорострельности способствует стрельба по мишеням в ограниченное время: винтовки лежат на рубеже, спортсмены находятся за 25-30 м от рубежа. По команде тренера биатлонистки приступают к стрельбе. Стрельба прекращается по истечении установленного времени, отсчитываемого тренером. По мере решения поставленных в занятиях задач их сложность повышается.
Информация о ообразовании:
Понятие образовательного стандарта, его структуры и
функций
Характерная для современной России демократизация общественной жизни стимулировала поиски нового содержания образования и новых форм организации. Открывшаяся небывалая прежде свобода раскрепостили педагогические коллективы для творчества. Появились альтернативные школы, негосударственные образовате ...
Дидактическая игра как метод обучения
Н.А. Виноградова отметила, что вследствие возрастных особенностей детей дошкольного возраста в целях их обучения следует широко использовать дидактические игры, настольно-печатные игры, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценирования), словесные и игровые приемы, дидактический матери ...
Создание инструментария для оценивания контроля знаний
студентов
Формы оценки знаний и умений учащихся – многочисленные, так как каждый учитель вправе придумать и провести собственные, кажущиеся ему наилучшими, контрольные задания. Создание инструментария проходило в несколько этапов: – изучение методов и способов оценивания учащихся; – поиск информации о принци ...