Исследователи мышления, интеллекта (Р. Кеттелл, А. Бине, Дж. Гильфорд и др.) считали наилучшим способом побудить человека думать постановку перед ними задач.
Классификация учебных задач
Одна из известных в науке классификаций учебных задач принадлежит Д.Г. Толлингеровой. Она выделяет 5 групп учебных задач согласно когнитивным характеристикам:
задачи на воспроизведение знаний;
задачи на простые мыслительные операции;
задачи на сложные мыслительные операции;
задачи, предполагающие обобщение знаний и сочинение;
задачи на продуктивное мышление.
Представляет определенный интерес и классификация учебных задач Г.А. Балла. В зависимости от познавательных операций, которые используются при решении задачи, выделеется 5 видов:
1) перцептивные (рассмотреть рисунок, найти части объекта и др.);
мыслительные (на сравнение объектов, на анализ, класси фикацию и др.);
имажинативные (образные), если надо, опираясь на име ющиеся знания, представить и описать событие, которое проис ходило или могло произойти;
мнемические задачи (запомнить, вспомнить .);
коммуникативные задачи (задачи на установление контак та, поддержание и прекращение общения и др.).
Таблица классификации учебных задач при обучении психологии
№ |
Группы задач |
А |
Б |
В |
А |
Задачи овладения учебной информацией |
Прямые вопросы |
Косвенные (мыслительные) |
Задачи-проблемы |
Б |
Задачи профессиональные |
Прямые вопросы |
Косвенные (мыслит.) |
Задачи-проблемы |
Информация о ообразовании:
Как грамотно пользоваться ресурсами Интернет
Не секрет, что сегодня зачастую не нужно идти в библиотеку за информацией, когда под рукой ресурсы Интернет. Но работа только тогда становится творчеством, когда ее пропускают через сито строгого отбора. Ниже представлены рекомендации, которые могут быть вам полезны для грамотного пользования ресур ...
Понятие «Организация». Структура управления организацией
Сегодня понятие "организация" используется в трех основных смыслах: Организация есть социальная общность, объединяющая некоторое множество индивидов для достижения общей цели, которые действуют на основе определенных процедур и правил. Организация - это вид человеческой деятельности, цель ...
Недостаточное финансирование образования
Наиболее существенными причинами, по которым общество не желает платить за образование своих граждан, на наш взгляд, являются неразвитость гражданского общества, отсутствие привычки платить налоги, пренебрежительное отношение к интеллектуальной собственности. Отметим, что граждане государства, кото ...