Исследователи мышления, интеллекта (Р. Кеттелл, А. Бине, Дж. Гильфорд и др.) считали наилучшим способом побудить человека думать постановку перед ними задач.
Классификация учебных задач
Одна из известных в науке классификаций учебных задач принадлежит Д.Г. Толлингеровой. Она выделяет 5 групп учебных задач согласно когнитивным характеристикам:
задачи на воспроизведение знаний;
задачи на простые мыслительные операции;
задачи на сложные мыслительные операции;
задачи, предполагающие обобщение знаний и сочинение;
задачи на продуктивное мышление.
Представляет определенный интерес и классификация учебных задач Г.А. Балла. В зависимости от познавательных операций, которые используются при решении задачи, выделеется 5 видов:
1) перцептивные (рассмотреть рисунок, найти части объекта и др.);
мыслительные (на сравнение объектов, на анализ, класси фикацию и др.);
имажинативные (образные), если надо, опираясь на име ющиеся знания, представить и описать событие, которое проис ходило или могло произойти;
мнемические задачи (запомнить, вспомнить .);
коммуникативные задачи (задачи на установление контак та, поддержание и прекращение общения и др.).
Таблица классификации учебных задач при обучении психологии
№ |
Группы задач |
А |
Б |
В |
А |
Задачи овладения учебной информацией |
Прямые вопросы |
Косвенные (мыслительные) |
Задачи-проблемы |
Б |
Задачи профессиональные |
Прямые вопросы |
Косвенные (мыслит.) |
Задачи-проблемы |
Информация о ообразовании:
Появление и развитие школьной и дошкольной системы образования
История развития школы начинается с древнего мира. Однако, школьная система, как мы ее знаем сейчас начала складываться в 19 веке. В данном параграфе мы рассмотрим историю формирования современного среднего образования и способы управления этой системой. В крупнейших странах Западной Европы и в США ...
Музыкальное сопровождение
Хореографическая разминка проводится с музыкальным сопровождением. Функции аккомпаниатора - пианиста очень многогранны. Посредством музыкального сопровождения музы кант помогает тренеру организовать внимание занимающихся и воспитывает у них чувство ритма, музыкальность выполнения, передавать характ ...
Содержание и основные элементы российской системы образования
По мнению Аванесова В., реформы образования должны начинаться с его содержания, которое может проявиться по-настоящему как результат совместных и сбалансированных усилий отдельных специалистов, общественных ассоциаций и государственных органов управления образованием. В Российской Федерации устанав ...