При умении выполнять задание 2-го уровня хотя бы наполовину (точка N), студент выходит из области пассивных в область активных знаний. Следовательно, линия NP является границей между отрицательными и положительными оценками. Отсюда минимальная доля (R) знаний и умений (от полного знания и умения по данной дисциплине), необходимая для получения положительной оценки, зависит от уровня начальных знаний студента (а). В общем случае, приняв максимальный объем знаний по данной дисциплине за 100%, (BE), можно показать, что
R = (За + 100) / 4(а + 100)
Если (а) может изменяться в широких пределах (от 0 до 90%), то и R изменяется от 25 до 49%. Поэтому при использовании традиционной шкалы оценок, в которой отрицательная оценка «2» от максимальной «5» составляет 40%, она представляется несправедливой, т.к. отрицательная оценка от максимальной должна составлять 30 % (т.е. от 5 баллов - 1,5 балла). При шестибалльной системе - это 2 балла (точнее 1,8), при 24 балльной системе - 7 баллов.
При составлении контрольных заданий удобно «стоимость» задания 1-го уровня оценивать в 1 балл, 2-го - в 2 балла и 3-его - в 3 балла, и число заданий всех трех уровней должно быть одинаковым, чтобы общая сумма баллов была кратна 6. Тогда для получения минимальной положительной оценки студенту необходимо выполнять все задания 1-го уровня и хотя бы наполовину задания 2-го уровня, чтобы набрать сумму баллов, кратную двум и составляющую 1/3 от максимальной суммы баллов.
Для получения хорошей оценки студент должен выполнить задания как 1-го, так и 2-го уровня, т.е. преодолеть границу LQ (рисунок), что соответствует доле знаний и умений R, лежащей в зависимости от величины а в пределах от 43 до 65%. Можно принять R = 62,5%, тогда для получения хорошей оценки по 6-балльной шкале нужно получить 4 балла, по 8-балльной - 5 баллов, а по 24-балльной - 15 баллов.
Для получения отличной оценки студенту необходимо сделать все задания 1-го и 2-го уровней и более чем наполовину задания 3-го уровня - граница ST, что отвечает значениям R от 67 до 82%. Приняв среднее значение R = 74,5%, получаем баллы, необходимые для получения такой оценки: при 6-балльной системе - 5 баллов, при 8-балльной системе - 6 баллов, при 24-балльной системе - 18 баллов. Для различных учебных дисциплин число уровней сложности заданий должно быть различным. Если для теоретических и расчетных дисциплин составление заданий трех уровней затруднений не вызывает, то для описательных и гуманитарных дисциплин число уровней сложности, по-видимому, снизится до двух. При составлении контрольных заданий различных уровней сложности по каждой теме учебной дисциплины прежде всего требуется установить необходимый минимум знаний для 1-го уровня, а затем указать дополнительные знания, нужные для выполнения заданий 2-го и 3-го уровней.
Информация о ообразовании:
Результаты педагогического опыта
Особенностями программированного и компьютерного обучения является то, что весь учебный материал разделяется на отдельные порции и каждый шаг, каждая порция завершается контролем, будь то вопрос, задание, упражнение или тест. При правильном выполнении контрольных заданий учащиеся получают новую пор ...
Уменьшение объема математических дисциплин
Не будем анализировать субъективные причины уменьшения количества часов, выделяемых на математику, такие, как внутривузовская борьба за перераспределение часов в пользу специальных дисциплин, нежелание самих кафедр высшей математики искать и предлагать современные курсы и новые формы обучения и т.п ...
Общая характеристика подросткового детства
Это период развития (11-15 лет), для которого характерны: - доминирующая роль семьи в удовлетворении материальных, эмоционально-комфортных потребностей. Однако к концу периода появляется возможность самостоятельно удовлетворять часть материальных потребностей; - решающая роль школы в удовлетворении ...