Как видно из таблицы на низком уровне находятся 7 человек , на среднем уровне находятся 11 человек , на высоком уровне находятся 8 человек. Эти данные мы представляем в виде электронной диаграммы, данные которой находятся в % (общее количество детей взято за 100%)
Формирующий эксперимент
Задачи:
- организовать предметно – развивающую среду;
- разработать методические рекомендации;
- оценить эффективность методики.
Методика:
Цель методики – показать систему заданий, которые мы предлагали детям.
Содержание работы:
-использование на уроках разработанных дифференцированных заданий;
Рассмотрим конкретный пример дифференциации учебной деятельности учащихся при обучении их решению задач на примере такой задачи:
Задание №1
На стоянке стояло 59 машин. Потом подъехали еще 13 машин. Сколько машин на стоянке?
1 вариант.
1. Закончи краткую запись задачи:
Стояло – м
Приехали – м
Стало - м
2. Вспомни, как найти, сколько всего стало….
3. Используя схему, запиши выражение для решения задачи:
4. Запиши ответ.
2 вариант.
Отметь те задачи, которые, по-твоему, решаются
· действием сложения (+)
· действием вычитания (–)
а) На одном участке посадили 46 елок, а на другом 30.На сколько больше елок посадили на первом участке?
б) На стоянке стояло 59 машин. Потом подъехали еще 13 машин. Сколько машин на стоянке?
в) В одной коробке лежало 20 карандашей, это на 4 карандаша больше, чем в другой. Сколько карандашей во второй коробке?
3 вариант:
Отметь те задачи, которые, по-твоему, решаются
· действием сложения (+)
· действием вычитания (–)
а) На одном участке посадили 46 елок, а на другом 30. На сколько больше елок посадили на первом участке?
б) На стоянке стояло 59 машин. Потом подъехали еще 13 машин. Сколько машин на стоянке?
в) В одной коробке лежало 20 карандашей, это на 4 карандаша больше, чем в другой. Сколько карандашей во второй коробке.
Реши вторую задачу.
Закончи краткую запись задачи:
Стояло – м
Приехали – м
Стало - м
Вспомни, как найти, сколько всего стало….
Используя схему, запиши выражение для решения задачи:
Также дифференцированные задачи можно представить в виде таблицы:
Задание №2
Бабушка испекла 10 пирожков с капустой, а с мясом на 4 меньше. Сколько пирожков с мясом испекла бабушка?
Вариант 1.
Реши задачу.
Вариант 2.
Каким действием решается задача?
Что мы будем искать?
Реши задачу.
Вариант 3.
Каким действием мы находим разность? А сумму?
Каким действием решается задача?
Что мы будем искать?
Реши задачу.
Пример: У поезда 16 колес, а у автомобиля на 12 меньше. Сколько колес у автомобиля?
16-12=4
Ответ: у автомобиля 4 колеса.
Задание №3
Вариант 1:
Реши уравнение: х+6=9
Вариант 2: х+3=9
Что нам известно?
Что нам неизвестно?
Как найти первое слагаемое?
Вариант 3:
Х+5=7
Что нам известно?
Что нам неизвестно?
Как мы находим сумму?
Как мы находим первое слагаемое?
7-5=2
Х=2
Реши уравнение: х+3=9
Задание №4
Вариант 1:
Реши уравнение: х-5=2
Вариант 2: х-5=2
Что нам известно?
Что нам неизвестно?
Как найти уменьшаемое?
Вариант 3:
Х-4=3
Что нам известно?
Что нам неизвестно?
Как мы находим разность?
Как мы находим вычитаемое?
3+4=7
Х=7
Реши уравнение: х-5=2
Задание №6.
Вариант 1:
Реши выражение: 3+(5-2)
Вариант2:
3+(5-2)
Что особенного в этом выражение?
Какое действие будем выполнять первым? А вторым?
Реши выражение.
Вариант 3:
3+(5-2)
Что особенного в этом выражение?
Какое действие будем выполнять первым? А вторым?
Рассмотри пример, затем реши выражение.
Пример:
4+(7-3)
7-3=4
4+4=8
4+(7-3)=8
Анализ показал, что поставленные цели решены, дети занимались с удовольствием, проявляли интерес и активность в ходе занятий. В связи с этим, произошли изменения, которые были выявлены также с помощью наблюдения за учащимися, анализом документов. В результате получилась следующая таблица:
Таблица №2
|
Имя, фамилия |
Уровень познавательного интереса | |
|
Белоусов Георгий |
Высокий | |
|
Брусова Елена |
Высокий | |
|
Болотина Анастасия |
Высокий | |
|
Виноградов Кирилл |
Средний | |
|
Волков Павел |
Высокий | |
|
Голубев Никита |
Высокий | |
|
Жолудева Ксения |
Средний | |
|
Зайцева Анастасия |
Высокий | |
|
Иванова Ангелина |
Средний | |
|
Кошулин Виктор |
Высокий | |
|
Клименко Михаил |
Средний | |
|
Калинкин Михаил |
Высокий | |
|
Кожокару Яна |
Высокий | |
|
Крылов Макар |
Средний | |
|
Лядов Лев |
Низкий | |
|
Майоров Кирилл |
Высокий | |
|
Мельникова Анастасия |
Высокий | |
|
Моисеев Михаил |
Высокий | |
|
Павлов Евгений |
Высокий | |
|
Самойлова Анастасия |
Низкий | |
|
Строкова Екатерина |
Средний | |
|
Сицевич Елизавета |
Высокий | |
|
Федорова Наталья |
Высокий | |
|
Цыганкова Анна |
Средний | |
|
Шалахов Алексей |
Средний | |
|
Шамарина Александра |
Средний | |
Информация о ообразовании:
Использование сказочного фольклора на уроках английского языка
Использование сказочного фольклора на занятиях направлено на повышение эффективности деятельности учащихся. Широкое применение сказок способствует формированию лингвистической компетенции обучающихся. Содержание текстов сказок способствует расширению активного запаса слов обучающихся. Драматизация ...
Категориальный анализ
Как уже говорилось выше, понятие "деятельность" охватывает и биологическую жизнедеятельность человека, и его социокультурный, и духовный уровень. В общей психологии представлена своя модель действий, в которой они рассматриваются как процессы, подчинённые осознаваемой потребности и цели. ...
Принципы получения объективной оценки знаний, умений и
навыков студентов
Оценка знаний студента, полученных им по той или иной учебной дисциплине, не только подводит итог его успеваемости, но зачастую определяет и его способность к дальнейшему обучению или самостоятельной деятельности, т.е. значительным образом влияет на судьбу человека. Поэтому нет сомнений в том, что ...