Цель исследования: выявить особенности звукопроизношения детей с дизартрией.
На констатирующем этапе были поставлены следующие задачи:
1. Обследование общей произвольной моторики.
2. Исследование ориентации в схеме тела.
3. Исследование дифференциации пространственных понятий.
4. Исследование зрительно-пространственной ориентации движения (проба Хэда).
5. Исследование развития кинестетической основы движений руки.
6. Исследование оптико-кинестетической организации движений («праксис позы»).
7. Определение конструктивного праксиса.
8. Выявление синкинезий.
9. Исследование кинетической основы движений руки.
10. Исследование пространственного восприятия.
11. Исследование зрительно-моторной координации (графические пробы).
12. Монометрический тест.
13. Исследование скорости движений (начертание вертикальных линий).
14. Обследование кинестетического орального праксиса.
15. Обследование кинетического орального праксиса.
16. Обследование динамической координации артикуляционных движений.
17. Обследование мимической мускулатуры.
18. Обследование губной мускулатуры.
19. Обследование язычной мускулатуры.
На данном этапе эксперимента мной были использованы следующие диагностические методы:
- диагностика обследования состояния звукопроизношения у детей Фомичева М.Ф.;
- диагностика обследования подвижности артикуляционного аппарата Чиркиной Г.В.;
- приемы, рекомендуемые Л.В. Лопатиной, Г.В. Дедюхиной.
Все методы были объединены в одну диагностику определения актуального состояния звукопроизношения детей с дизартрией.
Информация о ообразовании:
Анализ психолого-педагогических исследований по проблеме развития мелкой
моторики детей
Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость. К области мел ...
Урок–практикум
Математический материал, изучаемый в V - VI классах, дает большой простор для составления задач, отражающих вопросы экономии и бережливости. Такие задачи не только способствуют закреплению навыков работы с натуральными и дробными числами, процентами, но и знакомят с экономической жизнью города, уча ...
Результаты обследования звукопроизношения
Анализ состояния звукопроизношения. Качество звукопроизношения оценивалось по следующей шкале: 3 – произношение звуков правильное; 2 – страдает произношение 1 – 3 звуков; 1 – страдает произношение свыше 3 звуков, либо звук отсутствует. Таблица №5 Оценка нарушений звукопроизношения у детей с легкой ...