Наглядность, возможность изменять темп и формы изучения материала, его образно-художественное представление - все это делает компьютер незаменимым помощником преподавателя в деле снижения утомляемости учащихся. К достоинствам компьютера в качестве помощника является практически неограниченные возможности преподавателя строить лекцию так, как он считает нужным, а не следовать логике "чужого" видеофильма.
Однако, наряду с неоспоримыми достоинствами внедрения компьютерной техники в образовательный процесс, нельзя не отметить ряд негативных моментов, которые этот процесс сопровождают.
Постоянное внимание на экран монитора вызывает зрительное утомление, что приводит к функциональным нарушениям органа зрения. Современная экономическая ситуация в стране не позволяет иметь в каждой школе компьютерный класс, соответствующий строгим нормам, определяемым стандартами.
Таким образом, задача преподавателя сводится к тому, чтобы, сохранив все преимущества использования компьютерной техники в образовании, освободить учебный процесс от его негативных сторон. Выходом из этой проблемы может являться - проведение лекции не в компьютерном классе, а в обычной аудитории.
Для проведения лекции требуется только один компьютер и соединенный с ним экран. Большой экран позволит демонстрировать все подготовленные преподавателем слайды. При этом не страдает и зрение, что обычно бывает, когда учащийся сидит перед экраном монитора.
Разнообразие форм работы учащихся на лекции в сочетании с демонстрацией видеоряда и Multimedia материалов создает у учащихся эмоциональный подъем, повышенный интерес к предмету за счет новизны его подачи, снижает утомляемость учащихся.
Поскольку педагогические программные средства ориентированы на достижение поставленных преподавателем учебных целей, они должны разрабатываться с учетом предъявляемых к ним требований.
Методические аспекты сочетания традиционной и новой информационной технологии в обучении.
Целесообразность применения информационной технологии в обучении биологии не вызывает сомнений, но эффективность этого технического средства значительно повышается, если его использование будет не эпизодическим, а систематическим, на протяжении всего курса. К сожалению, при разработке традиционного курса биологии не предполагалось использование информационной технологии, в связи, с чем необходимо было разработать критерии отбора учебных тем, которые целесообразно изучать с применением информационной технологии.
Критерии отбора содержания можно свести к следующим положениям:
1) отбираемый материал должен быть адаптирован для учащихся соответствующего возраста;
2) отбираемый материал должен включать различные виды наглядности;
3) отбираемое практическое содержание должно способствовать построению моделей объектов разного рода и выявлению закономерностей их функционирования;
4) конструкция содержания должна способствовать увеличению процесса восприятия учебного материала.
Информация о ообразовании:
Понятие технологии обучения
Употребления понятия «технология» в современной педагогике употребляется, по крайней мере, в трех значениях. В учебнике « Педагогика: педагогические теории, системы, технологии» приводятся такие значения: Как синоним понятий «методика» или «форма организации обучения», например, технология общения, ...
Психолого-педагогическое обоснование сущности познавательного процесса
Одним из самых значительных областей общего феномена “интерес” выступает познавательный интерес, который имеет особое значение в школьном возрасте. Так как именно в школе основной деятельностью становится познавательная, направленная на изучение системы знаний в различных научных областях. Интерес, ...
Сущность процесса обучения в целом
Обучение – целенаправленный педагогический процесс организации и стимулирования активной учебно-познавательной деятельности учащихся по овладению научными знаниями и навыками, развитию творческих способностей, мировоззрения и нравственно-эстетических взглядов и убеждений. Это также и «процессдеятел ...