Особенности взаимодействия школы и семьи в преодолении склонности подростков к бродяжничеству

Подробно о педагогике » Работа социального педагога по профилактике бродяжничества среди детей и подростков » Особенности взаимодействия школы и семьи в преодолении склонности подростков к бродяжничеству

Страница 3

Приводим некоторые отрывки из этих писем.

«Милая мама, ты никогда не понимаешь меня и я тебя – в некоторых вопросах. Я бы хотела чуточку больше твоего внимания .»

«… Мне уже 15 лет, а с мамой мы еще ни разу не говорили по душам. Я бы даже рассказала все, что меня волнует, любой другой женщине».

«… Вечером родители только и успевают спросить: «Как дела в школе?» А нам на этот вопрос надоело отвечать и кажется, что родителей больше ничего не интересует. Мы часто, поэтому не понимаем родителей, а родители нас…»

«… Мои дорогие родители, хватить меня опекать. Я уже взрослый. Мне надоели ваши сюсюканья. Дайте мне свободу…»

Нарушения контакта родителей с подростком проявляются и в иных характерных формах. Довольно распространено непоследовательное поведение взрослых.

Так, подростки, склонные к бродяжничеству на вопрос «как обычно конфликты с родителями разрешаются?» не первое место ставят ответ: «родители быстро забывают свои требования». Нередко родители общение с подростками воспринимают как нагрузку, время от времени принимаются за «правильное» воспитание, требуют объяснений, кричат и т.п. Контакты таких родителей с трудными подростками носят случайный, эпизодический характер.

Характерно, что родители подростков, находящихся в «группе риска», отмечают пренебрежительное отношение к их мнению, противодействие к их контролю. По данным нашего исследования 52% подростков ответили, что дома их стремятся чему-то научить, 74% школьников – что в семье не следят за их свободным временем. Совместно с родителями проводят свободное время лишь 27% подростков, стараются быть дома как можно реже с родителями – 21%. А ведь именно досуговые занятия семьи располагают широкими возможностями для реализации внутрисемейного общения. По данным анкетирования, более 57% несовершеннолетних не ориентированы на проведение свободного времени с родителями. Большая часть подростков считают, что их родители слишком заняты и что интересы взрослых и молодежи различны. Проблема дефицита свободного времени у родителей стоит на первом месте среди причин, затрудняющих процесс воспитания.

Опрос родителей учащихся 8-9 классов о средствах, применяемых ими в общении со своими детьми, показал следующее (таблица 1):

Таблица 1. Средства взаимодействия в системе «родитель-подросток»

№п/п

Средство

процент применения

1.

Моральное воздействие, разговор, беседа

82%

2.

Лишение удовольствий

20%

3.

Запрещение встречаться с друзьями

10%

4.

Физическое наказание

5%

5.

Лишение денежной дотации

2%

Как видим, запас средств, применяемых родителями невелик. В этой связи считаем важным, чтобы побуждать родителей к самообразованию. В школах должно стать традицией проводить конференции отцов и матерей по обмену опытом воспитания. Это заставило бы родителей обращаться к источникам педагогической литературы, осмыслять факты и явления, думать о своих воспитательных воздействиях.

Важно привлекать родителей к проведению воспитательных мероприятий, к работе кружков, клубов.

Как известно, у подростков «группы риска» нарушена сфера общения. Они не умеют красиво общаться, порой не знают, куда себя деть. Для перевоспитания важное значение имеет разумная организация общения со взрослыми и другими подростками помогает высвободить трудных учащихся из-под влияния уличных компаний.

Страницы: 1 2 3 


Информация о ообразовании:

Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития творческих способностей
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возм ...

Развитие образного мышления
Среди программ АНО «Сибирский центр инновационных педагогических технологий» числится инновационная образовательная технология «Образ и мысль», являющаяся национальным вариантом американской программы «Стратегия визуального мышления». Ее цель — содействовать развитию способности детей к глубокому, ...

Характеристика воспитательной работы в подразделении
Личность человека, как правило, очень сложна. Почти каждый из нас испытывает противоречие между возникающими новыми потребностями и возможностями их удовлетворить. Появляющееся при этом «рассогласование» побуждает активно пополнять свои знания, расширять и приобретать опыт, усваивать нормы и правил ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru