Создание технологии сбора информации о детях, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Внедрение электронной информационной системы выявления и учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации.
Поддержка деятельности субъектов Российской Федерации по созданию единой системы учета детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации (оснащение компьютерной техникой и оргтехникой, программным продуктом).
Создание теле- и радиопередач по вопросам профилактики бродяжничества, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Создание теле- и видеофильмов об опыте деятельности учреждений системы профилактики.
Целевая поддержка в ресурсном обеспечении вновь создающихся специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации.
Обеспечение реабилитационным, технологическим, бытовым оборудованием, оргтехникой, автотранспортом и сельскохозяйственной техникой: специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, центров помощи семье и детям системы социальной защиты населения; учреждений системы образования (специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого и открытого типа, образовательных учреждений для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, учреждений дополнительного образования детей, общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летней подготовкой, кадетских школ и кадетских школ-интернатов); воспитательных колоний Минюста России; центров временной изоляции для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.
Проведение профильных (тематических) смен для воспитанников специализированных учреждений для несовершеннолетних, образовательных кадетских учреждений.
Проведение общероссийских и межрегиональных спортивных мероприятий для детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Изучение состояния и перспектив системы социальных учреждений, осуществляющих профилактику безнадзорности и беспризорности несовершеннолетних, прогнозирование ее развития.
Анализ ситуации с детской безнадзорностью и беспризорностью в Российской Федерации, причин возникновения и социальных характеристик, прогнозирование социальных последствий детской беспризорности и безнадзорности.
Обеспечение мониторинга межведомственного взаимодействия субъектов системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на федеральном и региональном уровне.
Информационное обеспечение реализации подпрограммы, выпуск социальной рекламы, посвященной вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
Проведение организационно-методических мероприятий по реализации подпрограммы. Предполагается, что по результатам реализации подпрограммы «Профилактика безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:
значительно снизится численность беспризорных и безнадзорных детей, несовершеннолетних, злоупотребляющих наркотическими средствами и психотропными веществами, алкоголем, а также сократится число правонарушений несовершеннолетних;
расширится сеть специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, и учреждений помощи детям и семьям;
укрепится материально-техническая база более 300 учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
увеличится количество получивших помощь несовершеннолетних, оказавшихся в трудной жизненной ситуации;
увеличится объем и повысится качество социальных услуг, предоставляемых несовершеннолетним, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, и их семьям.
Состояние детской безнадзорности и бродяжничества в Российской Федерации можно охарактеризовать как стабильно тяжелое. Подобная медицинская терминология вполне уместна, поскольку речь идет о тяжелом общественном недуге, поражающем людей и общество своими типично негативными свойствами и проявлениями. В отношении к данному социальному явлению начинают преобладать дискомфорт и равнодушие со стороны общественного большинства, помноженные на ситуативные общественные кампании, регулярно проводимые органами власти и управления. «Запущенность» детской безнадзорности, глубина и масштабы десоциализированности, укорененности синдрома безнадзорности в российском менталитете убеждают в необходимости возведения данной проблемы в ранг государственной безопасности, адекватных мер со стороны всех общественных институтов.
Следует отметить, что в связи с большим ростом детской беспризорности и безнадзорности, обусловленном целым рядом социально – политических и экономических факторов, эта проблема на сегодняшний день является особенно актуальной для России. Так, по данным различных экспертов, число безнадзорных в России составляет от 500 тыс. до 2 - 5 млн. несовершеннолетних.
Информация о ообразовании:
Примерный план-конспект урока хореографии
(указать год обучения) Задачи: I. Образовательная. а) Методика обучения у опоры (указать перечень элементов) и на середине (указать перечень элементов). б) Совершенствование хореографических прыжков (указать по группам - малая, средняя, большая). II. Воспитательная. Воспитание трудолюбия, дисциплин ...
Средства профессиональной подготовки будущего
учителя физкультуры
В последние десятилетия с целью овладения определенными умениями-навыками в различных сферах деятельности людей чаще стали применяться деловые игры (ДИ) и их модификации, использование которых в высшей школе становится эффективным средством подготовки специалистов. Здесь мы проведем некоторые парал ...
Правовое регулирование и государственная политика Российской Федерации в
сфере образования
Правовое регулирование общественных отношений в области образования в России осуществляется на основании Конституции РФ, международных договоров, Закона РФ «Об образовании», ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», других принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых ...