Способности - не статичные, а динамические образования, их формирование и развитие происходит в процессе определенным образом организованной деятельности и общения. Развитие способностей происходит поэтапно. Важным моментом у детей в развитии способностей является
комплексность — одновременное совершенствование нескольких
взаимодополняющих друг друга способностей.
Способность является комплексной индивидной характеристикой личности, обеспечивает успех в деятельности, в общении и легкость овладения ими.
Таким образом, нами были получены ответы на вопросы, касающиеся построения теории способностей. Мы пришли к выводу, что способность человека — это, прежде всего деятельное выражение субъектности. Задатки — лишь предпосылки способностей. Природа индивидуальных и родовых способностей человека — общая. Мы пришли также к важному выводу, что развитие способностей как общих, так и специальных полностью зависит от тех условий, в которых приходится вращаться индивидууму, а также, что существуют так называемые «критические» периоды, сензитивные к развитию той или иной способности. Мы проследили путь от задатка к специальной способности. Однако понятие «специальные способности» еще не является конечным пунктом, если рассматривать эту цепочку, как иерархию. Для нас особенно важно, наконец, перейти к такому понятию, как творческие способности. Безусловно, то, что было рассмотрено выше, подвело нас к пониманию именно того, что развитие цивилизаций, технический прогресс, движение вперед вообще стало возможным благодаря развитию человеческих способностей. Это верно, если говорить и в глобальном масштабе, и если затрагивать развитие каждой отдельной личности. Подобное развитие должно иметь в себе некий элемент предвосхищения результатов деятельности «своего» времени. Этот элемент называется творчеством, гением, одаренностью. Но прежде обратимся к краткому обзору особенностей когнитивных процессов, участвующих в развитии творческих способностей.
Информация о ообразовании:
Проблемы подготовки к ЕГЭ в
общеобразовательном учреждении
ЕГЭ стал не только педагогическим, но и социальным экспериментом, затронувшим все слои общества от ученика до маститого профессора. Пока еще рано говорить о том, удачен ли эксперимент в масштабах России или нет. Декларируемыми целями ЕГЭ являются: формирование объективной оценки подготовки выпускни ...
Формы методы и приемы принципа толерантности, применяемые в социально-педагогической
деятельности
Осваивая любую профессиональную деятельность, будущий специалист, прежде всего, знакомится с тем видом деятельности, которым ему предстоит заниматься в дальнейшем. Так, чтобы стать учителем физики, необходимо изучить законы физики, знать, что доступно для усвоения учащимися, какие знания могут изуч ...
Коммуникативные способности детей с заиканием
Под коммуникативными способностями следует понимать умение человека порождать речевое высказывание, а именно: выделять мотивы высказывания, речевая интенция (желание говорить), понимание коммуникативной задачи, умение выделять ориентиры ситуации и опознавать их, построение и реализация речевой прог ...