Методика диагностики «помех» в общении помогла выявить причины возникновения сложных ситуаций, в которых дети не достигают или частично достигают поставленные цели. Дети, как и в первом опроснике, отвечали на поставленные вопросы и фиксировали свои ответы в таблице.
В результате было выяснено, что в среднем у детей имеются некоторые эмоциональные проблемы в общении с окружающими, и основной "помехой" для всех является неадекватность проявления эмоций и доминирование негативных эмоций.
Таблица 8 Анализ результатов обследования детей с заиканием по методике В.В. Бойко
Имя ребенка |
Результат обследования |
Настя, 8 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. В частности, основными помехами являются неадекватность проявления эмоций и преобладание негативных эмоций. |
Александр, 9 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Основными помехами являются неадекватность проявления эмоций и преобладание негатива в некоторой степени с незрелостью, негибкостью, невыразительностью эмоций. |
Андрей, 9 лет, 1998г. |
Эмоции «на каждый день» в некоторой степени осложняют общение с окружающими. Неумение управлять своими эмоциями сочетается с неадекватным их проявлением, незрелостью, негибкостью, невыразительностью и нежеланием сближаться с людьми на эмоциональной основе. |
Костя, 8 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Основная помеха – неадекватность проявления эмоций, а также неумение управлять, дозировать их. |
Света, 9 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Эмоции незрелые, негибкие, невыразительные, преобладает негатив. Неадекватность проявления эмоций в сочетании с некоторым неумением ими управлять. |
Стас, 9 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Эмоции незрелые, негибкие, невыразительные, преобладает негатив. Неадекватность проявления эмоций в сочетании с нежеланием сближаться с людьми эмоционально. |
Женя, 8 лет, 1998г. |
Эмоции «на каждый день» в некоторой степени осложняют общение с окружающими. Эмоции негибкие, незрелые, невыразительные, преобладает негатив в сочетании с неадекватным проявлением эмоций. В некоторой степени наблюдается неумение проявлять, дозировать эмоции и нежелание сближаться с людьми эмоционально. |
Марина, 8 лет, 1998г. |
Наблюдаются некоторые эмоциональные проблемы в общении. Основные помехи – преобладание негатива, неадекватность проявления эмоций. |
Лена, 9 лет, 1998г. |
Эмоции «на каждый день» в некоторой степени осложняют общение с окружающими. Основные помехи – преобладание негатива, неадекватность проявления эмоций. А также негибкость, незрелость, невыразительность эмоций и неумение ими управлять. |
Игорь, 9 лет, 1998г. |
Эмоции «на каждый день» в некоторой степени осложняют общение с окружающими. Негатив и неадекватность эмоций – основные помехи в общении. А также какая-то степень нежелания сближаться с людьми. |
На основе полученных данных детей можно поделить на две равные по среднему показателю развития коммуникативных способностей группы: контрольную и экспериментальную. В последующем при формирующем воздействии работа с использованием сказкотерапии будет проводиться лишь с экспериментальной группой, а контрольная группа будет заниматься по прежней образовательной программе.
Информация о ообразовании:
Социально-педагогическая деятельность с приемной семьей
Этапы социально-педагогической деятельности с приемной семьей. Первый этап связан с поиском приемных родителей. Люди, желающие выступить в этой роли, подают заявление, в котором указывают свою фамилию, имя, адрес проживания, домашний телефон, наличие и возраст своих детей; предпочтительный пол и во ...
Особенности внимания детей дошкольного возраста с ОНР
Левина Р. Е считала, что одной из причин возникновения общего недоразвития речи является нарушение внимания. Недостатки внимания отрицательно сказываются на процессах восприятия. Внимание детей с речевым недоразвитием характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показат ...
Периодизация спортивной тренировки
Деление тренировочного процесса на строго определенные периоды обусловлено закономерностями развития спортивной формы , сезонно-климатическими условиями и календарем соревнований. Спортивная форма с педагогической точки зрения предоставляет собой гармоническое единство всех сторон оптимальной готов ...