Концепция и логика годовой образовательной программы «Поколение XXI: Топ менеджеры будущего»

Подробно о педагогике » Разработка проекта образовательного модуля для старшеклассников "Топ-менеджеры будущего: современное управление" » Концепция и логика годовой образовательной программы «Поколение XXI: Топ менеджеры будущего»

Страница 2

Рис.7

После непосредственной остановки деятельности, должен быть поставлен вопрос о причинах, затрудняющих действие и средствах, необходимых для их преодоления. Таким образом из позиции деятеля осуществляется переход в новую, рефлексивную позицию внешнюю по отношению к прежней и будущей, проектируемой (рис. 7).

Для ответа на вопросы «почему не получилось действие?» и «что нужно сделать чтобы оно получилось?» необходимо обратиться к исходным действиям и проанализировать их. Ответ на эти вопросы создается в виде проекта или плана предстоящей деятельности. Построенный план-проект является оформленным новым способом действия (рис. 8).

Рис. 8

Переход от аналитической позиции к проектной осуществляется в плоскости идеальных объектов (анализ реализуется путем выделения и создания внутри предметов особых абстрактных или идеальных объектов). Выражение идеальных объектов происходит в специальных знаковых формах – моделях, онтологических схемах (рис. 9).

Рис.9

Посредством схем обсуждается понятие разрыва, а сами разрывы объективируются в слое деятельности в новый способ действия.

Схема «антропологического сдвига - расширения горизонта»

Для нас важным рабочим понятием является понятие «горизонта» или «рамки». «Горизонт» представляет собой спектр культурных, социальных и образовательных ситуаций в которых человек замкнут. Деятельность субъекта во многом обусловлена его представлениями о мире, которое задает для него «поле возможного». Возможность нового действия, перехода к новой деятельности возникает когда горизонт, задающий границу представлений о мире изменяется. «Расширение горизонта» может происходить в ситуации, когда задается новое поле смыслов, переопределяющих и перезадающих картину мира.

Рис. 10

При этом горизонт как бы «отодвигается» и появляется новое поле смыслов, возникает ситуация самоопределения и нового формата самореализации с целью переопределения индивида в новом горизонте (рис. 10).

Схема «антропологического сдвига – расширения горизонта» является для нас в рамках модуля схемой организации антропотехнической рефлексии, которая обеспечивает попадание человека в «мир новых возможностей» понимания, мышления, действия. Конкретным результатом является переход от «ролевого поведения», от вписанности во внешним образом заданные ситуации, к «позиционному действию», субъектному поведению, организованному целями и содержанием деятельности.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Система развития внимания у дошкольников с ОНР
По итогам проведенного эксперимента с изучением продуктивности, устойчивости, переключаемости и объема внимания у дошкольников с ОНР наблюдается устойчивый низкий показатель. При рассмотрении результата теста "Запомни и расставь точки", определяющим объем внимания, у 75% дошкольников (Мар ...

Теоретические основы творческого развития познавательного интереса
Проблема познавательного интереса — одна из актуальных. Педагогической наукой доказана необходимость теоретической разработки этой проблемы и осуществление её практикой обучения. Необходимость готовить к творчеству каждого растущего человека не нуждается в доказательствах. Именно на это должны быть ...

Получение и изучение свойств соляной кислоты
Изучение свойств соляной кислоты лучше проводить дедуктивно. О составе, свойствах и применении соляной кислоты учащимся многое известно, и поэтому данный урок является, в основном, повторительным и систематизирующим знания, а потому его естественным методом является практическая работа. Рассматрива ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru