Для закрепления изученного материала используются карточки, в которых два вопроса: первый направлен на воспроизведение теоретического материала, а второй – это задача или упражнение по химии (применение знаний в знакомой ситуации). На этот вид работы отводится 15 мин.
Проверочная работа по теме «Бериллий, магний и щелочно-земельные металлы»
К а р т о ч к а 1 |
1. Что общего и в чем различие в строении атомов элементов главной подгруппы II группы периодической системы? Можно ли их назвать элементами с постоянной степенью окисления?
2. Какие вещества из перечисленных ниже могут реагировать с металлическим магнием при обычных условиях:
а) разбавленная серная кислота;
б) концентрированная азотная кислота;
в) гидроксид натрия;
г) хлорид алюминия (раствор);
д) хлорид меди(II) (раствор)?
Напишите уравнения соответствующих реакций.
К а р т о ч к а 2 |
1. Исходя из положения бария и кальция в периодической системе Д.И.Менделеева, предположите:
а) какой из этих двух металлов имеет более высокую температуру плавления?
б) какой из этих двух металлов более твердый?
в) Какой из этих двух металлов является более сильным восстановителем?
Объясните свои предположения.
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
ВаСО3 ® ВаО ® Ва(ОН) 2 ® ВаSО3 ® ВаSО4.
Уравнение последней реакции запишите также в ионной форме.
К а р т о ч к а 3 |
1. Какие элементы называют щелочноземельными металлами? Можно ли их отождествлять со всеми элементами главной подгруппы II группы периодической системы?
2. Перечислите известные вам химические свойства элементов рассматриваемой подгруппы. Напишите уравнения реакций магния с кислородом, кальция с углеродом, бария с водой, стронция с водородом.
К а р т о ч к а 4 |
1. Расскажите о биологической роли элементов магния и кальция в живой природе. За счет каких продуктов питания восполняется запас кальция в организме человека?
2. Напишите уравнения реакций, с помощью которых можно осуществить следующие превращения:
Ca ® Ca(OH) 2 Ca ® CaCO3 Ca ® CaO Ca ® Ca(OH) 2 Ca ® CaCl2 Ca ® Ca.
Уравнение последней реакции запишите также в ионной форме.
К а р т о ч к а 5 |
1. Какие процессы называют кальциетермией и магниетермией? Какие металлы получают такими способами? К какому типу металлургических процессов относят кальциетермию и магниетермию?
2. Щелочно-земельный металл массой 5 г окислили кислородом воздуха. Полученный оксид прореагировал с водой, в результате образовался гидроксид металла массой 9,25 г. Какой щелочноземельный металл был взят?
К а р т о ч к а 6 |
Информация о ообразовании:
Проблемы социально-педагогической адаптации детей с синдромом раннего
детского аутизма
Одной из наиболее трудно адаптируемых групп детей с тяжелыми психическими заболеваниями являются дети с синдромом раннего детского аутизма. Этот термин приобрел международную известность всего около пятидесяти лет назад и в общих чертах характеризуется как состояние патологически глубокой погруженн ...
Дидактическая игра как метод обучения
Н.А. Виноградова отметила, что вследствие возрастных особенностей детей дошкольного возраста в целях их обучения следует широко использовать дидактические игры, настольно-печатные игры, игры с предметами (сюжетно-дидактические и игры-инсценирования), словесные и игровые приемы, дидактический матери ...
Методика использования стихотворений и рифм для усвоения языкового
материала
Как показывает опыт, учителя часто пренебрегают стихами и рифмовками на уроках английского языка. А в случае их применения обращаются лишь к традиционным произведениям, что вызывает пренебрежительное отношение учащихся. Или же для многих преподавателей вся работа сводится к "прослушиванию" ...