Данный раздел имеет несколько подразделов:
* Развитие внимания.
* Развитие тонкой ручной моторики и совершенствование зрительно-двигательной координации.
* Сенсорное воспитание и развитие ориентировочной деятельности.
* Развитие различных видов памяти.
* Формирование мыслительной деятельности.
На занятиях по формированию мышления выделяются следующие направления:
– создание у детей предпосылок к развитию наглядно-действенного мышления;
– формирование целенаправленной орудийной деятельности в процессе выполнения практического и игрового задания;
– формирование обобщенного представления о вспомогательных предметах и орудиях фиксированного назначения; знакомство детей с проблемными практическими ситуациями;
– формирование навыков анализа этих ситуаций и обучение использованию предметов-заместителей;
– формирование способов ориентировки в условиях проблемной практической задачи и способах ее выполнения;
– формирование метода проб как основного метода решения проблемно-практических задач и обобщение этого опыта в вербальном плане;
– формирование у детей наглядно-образного мышления;
– формирование у детей умений выполнять предметную классификацию по образцу, слову и самостоятельно;
– обучение детей решению элементарных логических задач.
• Ознакомление с окружающим миром
Занятия по ознакомлению с окружающим проводятся по следующим направлениям: ознакомление с явлениями социальной жизни; ознакомление с предметным миром, созданным человеком; ознакомление с природой (живой и неживой) и явлениями природы.
• Формирование элементарных математических представлений
• Развитие основных компонентов речевой деятельности.
• Подготовка к обучению грамоте
V. Раздел «Формирование деятельности»
В данном разделе рассматриваются следующие направления:
• формирование предметной деятельности;
• становление игровой деятельности;
• формирование продуктивных видов детской деятельности (рисование, лепка, аппликация, конструирование, ручной труд);
• формирование элементов трудовой деятельности.
VI. Раздел «Эстетическое развитие»
В данном разделе рассматриваются следующие виды эстетического воспитания:
• музыкальное воспитание и ритмика;
• изобразительное искусство;
• ознакомление с художественной литературой;
• театрализованная деятельность.
Информация о ообразовании:
Занятия по рисованию нетрадиционными техниками, как средство развития
творческих способностей
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества - разнообразие и вариативность работы с детьми на занятиях. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возм ...
Обучение способам словообразования детей старшего дошкольного возраста в
повседневной жизнедеятельности
Формирование грамматической стороны речи ребёнка – постоянный непрерывный процесс. Это соответствует психофизиологическим основам развития грамматического строя детской речи. Таким образом, следить за речью детей нужно не только на всех занятиях, но и в процессе их повседневной жизни. Практика рече ...
Мыслительная деятельность как составляющая познавательной деятельности
"Если деятельность субъекта не затрагивает реального бытия объекта или изменяет его идеально, то лишь затем, чтобы мысленно запечатлеть его подлинное бытие, проникнуть в его глубины, постичь его суть". Познавательной можно назвать такую деятельность, в которой активность субъекта, направл ...