Обзор научно-методической литературы по вопросам формирования произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

Подробно о педагогике » Формирование произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии » Обзор научно-методической литературы по вопросам формирования произносительных умений и навыков у детей с легкой степенью псевдобульбарной дизартрии

Страница 2

Развитие голоса. Для развития и коррекции голоса используются различные ортофонические упражнения, направленные на развитие координированной деятельности дыхания, фонации и артикуляции.

Коррекция речевого дыхания. Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений, цель которых увеличить объем дыхания и нормализовать его ритм.

Коррекция звукопроизношения. Является основным этапом. Используется принцип индивидуального подхода. Способ постановки и коррекции звука выбирается индивидуально.

Работа по коррекции дефектов звукопроизношения должна быть направлена на улучшение речевой коммуникации и социальной адаптации.

Работа над отдельными звуками должна проводиться в определенной последовательности: начинать с тех звуков, артикуляция которых наиболее сохранна; из числа дефектных звуков – начинать работу со звуков раннего онтогенеза.

При коррекции дефектов звукопроизношения необходимо учитывать влияние патологических рефлексов, характер и распределение спастических и паретических проявлений в речевой мускулатуре.

Работа над произношением проводится параллельно с развитием фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза). Сами приемы постановки, автоматизации и дифференциации звуков такие же, как при коррекции любых звукопроизносительных расстройств.

Работа над просодической стороной речи. Большое внимание уделяется воспитанию правильного темпа и ритма речи. Путем обучения произвольно изменять темп речи, выделять ударные слоги в структуре высказывания и правильно чередовать их с безударными слогами, соблюдать правильные паузы.

Коррекция нарушений темпа речи сочетается с работой по развитию общих движений на логоритмических занятиях.

Развитию мелодико-интонационной речи способствуют голосовые упражнения, направленные на развитие основного тона высказывания. Сформированные в специальных упражнениях навыки темпо – ритмического, интонационного оформления речи закрепляются в эмоционально окрашенном речевом материале (чтение сказок, инсценировок и т.д.). При подборе такого материала обязательно учитывается возраст детей и программные требования обучения.

III этап – формирование коммуникативных умений и навыков.

Автоматизация и дифференциация звуков на более сложном речевом материале.

Формирование произносительных навыков в различных ситуациях общения путем осторожного и постоянного расширения круга общения, создание проблемных ситуаций.

Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что логопедическая работа структурирована и имеет целенаправленный характер, т.е. каждому этапу работы соответствует определенное направление. Подготовительный этап направлен на подготовку артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов. На этапе формирования первичных произносительных умений и навыков происходит развитие речевого общения и звукового анализа. Этап формирования коммуникативных умений и навыков отличается автоматизацией и дифференциацией звуков на более сложном речевом материале.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников
При организации коррекционного воздействия необходимо учитывать основные принципы логопедической работы . Патогенетический принцип (принцип учета механизма данного нарушения). В процессе логопедической работы по коррекции определенного вида дисграфии основной задачей логопедической работы является ...

Важнейшее условие полноценного формирования личности
Если просмотреть последние норма­тивные документы, многочисленные пе­риодические издания, нетрудно заметить основную мысль: гуманизация как прин­цип перестройки предполагает ориента­цию не только на признание ценностности человека как личности, но и создание реальных условий для расцвета ее ду­ховн ...

Программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей к условиям детского сада
Опираясь на полученные данные, нами была разработана программа социально-педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к условиям детского садаВ жизни молодых родителей есть сложный момент, когда ребенка приходится отдавать в дошкольное учреждение, так как родителям нужно идти на р ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru