Развитие голоса. Для развития и коррекции голоса используются различные ортофонические упражнения, направленные на развитие координированной деятельности дыхания, фонации и артикуляции.
Коррекция речевого дыхания. Дыхательная гимнастика начинается с общих дыхательных упражнений, цель которых увеличить объем дыхания и нормализовать его ритм.
Коррекция звукопроизношения. Является основным этапом. Используется принцип индивидуального подхода. Способ постановки и коррекции звука выбирается индивидуально.
Работа по коррекции дефектов звукопроизношения должна быть направлена на улучшение речевой коммуникации и социальной адаптации.
Работа над отдельными звуками должна проводиться в определенной последовательности: начинать с тех звуков, артикуляция которых наиболее сохранна; из числа дефектных звуков – начинать работу со звуков раннего онтогенеза.
При коррекции дефектов звукопроизношения необходимо учитывать влияние патологических рефлексов, характер и распределение спастических и паретических проявлений в речевой мускулатуре.
Работа над произношением проводится параллельно с развитием фонематических функций (фонематического восприятия, фонематического слуха, фонематического анализа и синтеза). Сами приемы постановки, автоматизации и дифференциации звуков такие же, как при коррекции любых звукопроизносительных расстройств.
Работа над просодической стороной речи. Большое внимание уделяется воспитанию правильного темпа и ритма речи. Путем обучения произвольно изменять темп речи, выделять ударные слоги в структуре высказывания и правильно чередовать их с безударными слогами, соблюдать правильные паузы.
Коррекция нарушений темпа речи сочетается с работой по развитию общих движений на логоритмических занятиях.
Развитию мелодико-интонационной речи способствуют голосовые упражнения, направленные на развитие основного тона высказывания. Сформированные в специальных упражнениях навыки темпо – ритмического, интонационного оформления речи закрепляются в эмоционально окрашенном речевом материале (чтение сказок, инсценировок и т.д.). При подборе такого материала обязательно учитывается возраст детей и программные требования обучения.
III этап – формирование коммуникативных умений и навыков.
Автоматизация и дифференциация звуков на более сложном речевом материале.
Формирование произносительных навыков в различных ситуациях общения путем осторожного и постоянного расширения круга общения, создание проблемных ситуаций.
Из всего выше сказанного можно сделать вывод о том, что логопедическая работа структурирована и имеет целенаправленный характер, т.е. каждому этапу работы соответствует определенное направление. Подготовительный этап направлен на подготовку артикуляционного аппарата к формированию артикуляционных укладов. На этапе формирования первичных произносительных умений и навыков происходит развитие речевого общения и звукового анализа. Этап формирования коммуникативных умений и навыков отличается автоматизацией и дифференциацией звуков на более сложном речевом материале.
Информация о ообразовании:
Психолого-педагогическая характеристика дошкольников
с ОНР
Общее недоразвитие речи - различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся к ее звуковой и смысловой стороне, при нормальном слухе и интеллекте. В 50-60-е гг. XX в.Р.Е. Левиной была разработана педагогическая классификац ...
План внеклассного профориентационного занятия
Профориентационный проект: «Я б в рабочие пошёл, пусть меня научат» Класс: 9 (11) Время работы: два месяца Цели: популяризация рабочих профессий; анализ регионального компонента трудовых вакансий; социально-трудовая адаптация школьников. Задачи: расширение знаний обучающихся о рабочих профессиях; в ...
Правовое регулирование и государственная политика Российской Федерации в
сфере образования
Правовое регулирование общественных отношений в области образования в России осуществляется на основании Конституции РФ, международных договоров, Закона РФ «Об образовании», ФЗ РФ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», других принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых ...