Педагогика как наука изучает сущность, закономерности, тенденции и перспективы образования как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни. На этой основе педагогика разрабатывает теорию и технологию организации образовательного процесса, формы и методы деятельности субъектов этого процесса (педагогов и учащихся), а также стратегии и способы их взаимодействия. Совершенствование педагогического процесса должно идти по трем направлениям, а именно, разрешение противоречий во взаимодействиях компонентов: содержание-учитель, учитель-ученик, ученик-содержание. Педагогика изучает три главных составляющих образовательного процесса: цели обучения (для чего учить); содержания обучения (чему учить); форм и методов обучения (как учить).
Процесс развития любой науки приводит не к уничтожению проблем, а к их увеличению. "Чем шире область изученного, тем дальше простирается ее граница с незнанием с нерешенными задачами". По-видимому, этот парадокс имел в виду Льюис Кэрролл в своей книге "Алиса в стране чудес", когда говорил: "для того, чтобы оставаться на месте, нужно все время бежать вперед. Поэтому человечеству приходится постоянно наращивать поисковую активность, увеличивать не только свои знания, но и творческие способности. "Чем дальше во времени, тем больший радиус творчества надо иметь и решать все больше вопросов" (Г.И. Иванов).
В данной работе нас интересует метод Сократа в школьном обучении.
Информация о ообразовании:
Результаты реализации программы по адаптации детей к условиям детского сада
Прошло некоторое время с тех пор, как ребенок впервые пришел в детский сад. Для подведения итогов адаптационного периода собирается педагогический коллектив группы. Всесторонне обсуждаются настроение, самочувствие, аппетит, сон, заболеваемость, активность ребенка во всех видах деятельности. После о ...
Особенности формирования у младших школьников потребностей в здоровом
образе жизни
Известно, что кризис здоровья детей, подростков и молодежи в России угрожает национальной безопасности, экономическому и социальному развитию, обороноспособности страны. Масштабы и последствия нарушения здоровья новых поколений населения огромны. Эти проблемы лежат в сфере жизненных интересов общес ...
Категориальный анализ
Как уже говорилось выше, понятие "деятельность" охватывает и биологическую жизнедеятельность человека, и его социокультурный, и духовный уровень. В общей психологии представлена своя модель действий, в которой они рассматриваются как процессы, подчинённые осознаваемой потребности и цели. ...