Как управлять своим временем

Страница 1

Жизнь в университете интересна и увлекательна, это период хочется успеть, как можно больше. Но помните, что число часов в сутках одинаково для всех! Хотя кое-кто мог бы с этим поспорить, видя, насколько у одних работа спорится по сравнению с другими. Решите для себя, что вы хозяин времени, а не наоборот. Следующие ниже практические советы помогут вам в этом.

Уясните себе, какие преимущества даст вам умение планировать свое время.

К ним относятся личная эффективность, производительность и работоспособность. Умение хорошо планировать свое время – ключ к успешной учебе и залог отсутствия каких бы то ни было затруднений.

При планировании времени учитывайте «обучающий эффект».

У одних видов деятельности обучающий эффект выше – это обсуждение, объяснение материала кому-либо, составление резюме, решение задачи, самопроверка или проверка знаний сокурсников. Другие виды деятельности характеризуются высоким обучающим эффектом (тем не менее избежать их вам никак не удастся) – это «пассивное» чтение, написание сочинений, докладов, выполнение, лабораторных работ и просто присутствие на лекции!

Прервитесь на секунду и проанализируйте, чему вы научились, каким способом вы это сделали и как в дальнейшем вы должны будете продемонстрировать свое мастерство.

Потратить несколько минут на подобный анализ гораздо полезнее, чем просто «жать вперед», надеясь, что все как-нибудь усвоится само собой.

Не теряйте времени на размышления о том, что надо бы начать заниматься.

Люди с высоким интеллектом способны придумать весьма изощренные оправдания своему нежеланию работать! Необходимо поставить цель и добиваться ее, при необходимости разделить цель на задачи, выполняя которые вы постепенно приходите к выполнению цели.

Составляйте списки предстоящих дел на неделю, на день, при этом правильно расставляйте приоритеты.

Необходимо составить два списка дел: дела регулярные и дела прочие. Нерегулярные дела можно перенести в регулярные, и тогда они сразу становятся доступнее для организации. Регулярные дела нужно разделить на жестко фиксированные во времени. Регулярность не просто позволяет подготовиться к делу, но и создает настрой на это дело, выработать четкие правила выполнения.

При планировании постарайся выделить трудности, которые могут встретиться при реализации намеченной цели и возможные пути их преодоления.

Придерживайтесь своих сроков выполнения работ, не полагайтесь в этом на других.

Устанавливайте себе сроки выполнения как всей работы в целом, так и ее этапов, разбивая большое задание на отдельные части.

Используйте первые 10% отведенного времени.

Вы, возможно, заметили это свойство человеческой натуры – 90% дела выполнять в течение последних 10% времени. Рассуждая логически, это означает, что то же самое и столь же хорошо можно сделать в первые 10% отведенного времени. Подумайте, сколько других дел вы могли бы сделать в оставшиеся 90% времени.

Первые полчаса уделите решению какой-нибудь несрочной задачи.

И только затем переходите к главному. Эти 30-минутные отрезки, накапливаясь, скоро начнут приносить вам существенные дивиденды, так как постепенно все меньше заданий будет переходить в число срочных – вы ведь начали его выполнять. (Не переносите выполнение несрочных дел на время после окончания работы над главным заданием – не получится!)

Используйте небольшие отрезки времени.

Даже при самой большой нагрузке вы то и дело теряете пару другую минут (перед едой, между лекциями, на поездки и т.д.). Используйте их для выполнения коротких, но нужных дел (например, посмотрите конспект лекции, попытайтесь найти пробелы в своих знаниях, займитесь списком дел, которые необходимо выполнить до конца недели, и т.д.).

Делитесь своими планами с другими.

Знать, что кто-то может спросить вас: «Сделали ли вы то, что намечали?» - существенный стимул к тому, чтобы иметь право уверенно ответить «да».

Страницы: 1 2


Информация о ообразовании:

Теория обучения и преподавание в вузе
1. Понятие теории обучения в психологии. Развивающее обучение Теория обучения — это раздел педагогической психологии, теоретически и экспериментально изучающий психологические условия эффективности взаимодействия учителя (преподавате­ля) и учащегося (студента). Теория обучения не тождественна рассм ...

Роль педагога в воспитательном процессе
Воспитание – это актуализация человеческого качества в человеке, которая происходит в диалоге воспитателя и воспитанника. Цель воспитания направлена на формирование рефлексивного, творческого, нравственного отношения к собственной жизни в соотнесении с жизнью других людей. Для педагога цель, сформу ...

Преимущества использования мультимедиа в проведении лекции
Поступив в ВУЗ, бывший ученик сталкивается с совершенно новыми для него способами организации учебного процесса. По сравнению со средней школой меняется форма преподавания. Необходимым условием успешной деятельности студента является освоение новых для него особенностей учёбы в ВУЗе, устраняющее ощ ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru