Современная система образования в Российской Федерации

Принятие в 1992 г. федерального Закона "Об образовании" означало начало реформ в отечественном высшем образовании. Данный закон ввел новые для нас понятия: бакалавриат, магистратура, многоуровневая система образования.

Он, не ломая сложившуюся систему, сохранил и включил в новую и старую, одноступенчатую систему подготовки специалистов, предоставляя вузам самим определяться - по какой программе готовить выпускников.

С одной стороны, это открыло новые возможности вузам и студентам, с другой стороны, внесло и некоторую сложность, связанную с необходимостью выбора образовательной системы.

В 2003 году Российская Федерация подписала Болонскую декларацию, целью которой является создание Единого европейского пространства получения высшего образования. В настоящее время система высшего образования в России осуществляет постепенный переход на существующую в Европе двухуровневую систему подготовки профессионалов с высшим образованием, которая состоит из бакалавриата и магистратуры.

БАКАЛАВР - в действующей системе образования это выпускник вуза, получивший базовое высшее образование (или, в терминологии государственного образовательного стандарта - ГОС, образование по некоторому выбранному направлению).

Проще сказать так: бакалавр – это выпускник вуза, который учился в вузе всего 4 года и получил фундаментальную подготовку без какой-либо узкой специализации; вправе занимать все те должности, для которых их квалификационными требованиями предусмотрено наличие высшего образования.

А как же специализация? Как ее можно обеспечить?

Во-первых, специализироваться можно работая на практике под руководством опытного в конкретной узкой области специалиста.

А что делать, если попали Вы после вуза в такое место, где их просто нет? (во многих регионах весьма ощутим "голод" по высококвалифицированным специалистам в области права, коммерции, менеджмента и другим специальностям). Конечно, можно продолжать "грызть гранит" наук самостоятельно. Если вуз дал Вам действительно фундаментальную базовую подготовку - должны справиться. Но это не лучший вариант.

Эффективнее это делать в рамках системы образования - на то она и многоуровневая. Из чего следует второй вариант обеспечения специализации - продолжить обучение по одной из программ третьего уровня. При этом у Вас есть выбор следующей ступени высшего образования.

Магистратура - лучший путь для бакалавра к вершинам квалификации. Обучение в ней длится 2 года и завершается защитой выпускной работы - магистерской диссертации и, соответственно, присвоением степени магистра. Обучение направлено на более глубокое освоение теоретических аспектов направления подготовки профессионала с высшим образованием и ориентирует обучаемого на научно-исследовательскую деятельность по выбранному направлению. По окончании обучения данной образовательной программы, выпускнику вуза выдается диплом о высшем профессиональном образовании и присваивается степень "магистр".

Стоит отметить несколько преимуществ двухуровневой системы подготовки профессионалов с высшим образованием.

Бакалавр по сравнению со специалистом соответствует международной классификации и приветствуется зарубежными работодателями.

Фундаментальная основа подготовки бакалавров в соответствии с ГОС позволяет без особых усилий сменить профессию, т.е. за один год можно перейти к любой совместимой профессии. По закону в России второе высшее образование является платным, а бакалавр может продолжить обучение в магистратуре на бюджетной основе.

Так же бакалавры, поступившие в магистратуру в год окончания бакалавриата, в отличие от специалистов имеют отсрочку от призыва на срочную военную службу в армии на срок обучения в магистратуре, т.е. еще на 2 года.


Информация о ообразовании:

Метод консультативного обучения
Чтобы учить студентов поколения пепси, в лексиконе которых отсутствует слово «дисциплина», преподаватель Л. Шуткин из МИРЭА предлагает использовать новую технологию преподавания, которую он назвал методом консультативного обучения. Его вызвала к жизни практика посещения университетских лекций. Она ...

Двигательная активность новорожденного
В этот период двигательная активность обусловлена врожденными рефлексами, которые через 4- 5 месяца почти полностью исчезают. Важно использовать шейно-тонический рефлекс при выкладывании ребенка на живот. В этом положении ребенок поднимает голову, плечевой пояс, напрягает мышцы спины. Многократные ...

Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения языкового анализа и синтеза у младших школьников
При организации коррекционного воздействия необходимо учитывать основные принципы логопедической работы . Патогенетический принцип (принцип учета механизма данного нарушения). В процессе логопедической работы по коррекции определенного вида дисграфии основной задачей логопедической работы является ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru