Однако Аванесов В. считает, что ЕГЭ надо рассматривать как широкомасштабный социально – политический эксперимент, последствия которого будут иметь, скорее всего, отрицательное значение для миллионов граждан страны.
Для стимулирования научно-исследовательской деятельности высшей школы будут расширены масштабы её финансовой государственной поддержки, в том числе – в форме грантов на конкурсной основе.
Размеры финансирования научно - исследовательских и опытно - конструкторских работ в системе образования за счет средств федерального бюджета, должны возрасти с 6 млн. руб. в 1999 году до 150 млн. руб. в 2005 году (или в 25 раз).
Финансовое обеспечение системы образования и установленных мероприятий необходимо осуществлять путём увеличения бюджетного финансирования образования и привлечения дополнительных внебюджетных источников финансирования.
Общие финансовые расходы, необходимые для развития системы образования рассчитываются, исходя из норм законодательства об образовании в части финансирования системы образования и мер по обеспечению государственных гарантий работникам системы образования, обучающимся.
Предполагается постепенное увеличение ассигнований из бюджетов всех уровней на функционирование системы образования (раздел «Образование» функциональной классификации расходов бюджета РФ) и на осуществление установленных Федеральной Программой мероприятий и проектов с достижением к 2005 году расчетной потребности в средствах.
Субъектами РФ в соответствии с региональными программами развития образования и органами местного самоуправления в пределах их компетенции будет осуществляться финансирование мероприятий и проектов за счет средств собственных бюджетов.
Государственно-политические и социально-экономические преобразования конца 90-х годов в России оказали существенное влияние на её систему образования, позволив реализовать академическую автономию ВУЗов, обеспечить вариативность образовательных программ, развитие негосударственного сектора образования. Однако произошедший в тоже время общесистемный социально-экономический кризис существенно затормозил позитивные изменения. В современных условиях образование не может оставаться в состоянии внутренней замкнутости и самодостаточности.
Роль образования на современном этапе развития России определяется задачами её перехода к демократическому и правовому государству, к рыночной экономике, необходимостью преодоления опасности отставания страны
При рассмотрении многоуровневой структуры высшего профессионального образования обнаруживается ряд серьёзных проблем, от решения которых зависит характер её дальнейшего развития. Становление этой структуры требует новых методических усилий, дополнительного кадрового обеспечения и целенаправленной финансовой поддержки.
Решение задачи коренного улучшения системы образования, качества подготовки работников в тесной взаимосвязи с развитием фундаментальной и прикладной науки имеет определяющее значение для будущего страны. Оно предполагает совместные усилия академического и педагогического сообщества, государства, предпринимательских кругов.
В соответствии с принятыми нормативными актами, в 2002 - 2005 годах в Российской Федерации планируется переход к устойчивому эволюционному развитию системы образования, удовлетворяющей интересам и потребностям личности, общества и государства.
Информация о ообразовании:
Особенности внимания детей дошкольного возраста с ОНР
Левина Р. Е считала, что одной из причин возникновения общего недоразвития речи является нарушение внимания. Недостатки внимания отрицательно сказываются на процессах восприятия. Внимание детей с речевым недоразвитием характеризуется рядом особенностей: неустойчивостью, более низким уровнем показат ...
Методические особенности организации семинарского занятия
При разработке методики семинарских занятий важное место занимает вопрос о взаимосвязи между семинаром и лекцией, семинаром и самостоятельной работой студентов, о характере и способах такой взаимосвязи. Семинар не должен повторять лекцию, и, вместе с тем, его руководителю необходимо сохранить связь ...
Методологические проблемы определения качества образования
В последние годы очень много говорят и пишут о качестве образования — как среднего, так и высшего — в самых различных аспектах; разрабатываются различные модели и технологии оценки качества подготовки специалистов. Однако в научных исследованиях по этой тематике наблюдается не только отсутствие еди ...