По результатам тестирования на следующий этап были допущены 15 детей, суммарный результат которых по четырем субтестам был выше 12 баллов. На втором и третьем туре дети таким же способом выбирались по верхней «планке» ответов. В итоге было отобрано 20 детей с наилучшими показателями как интеллектуального развития, так и творческого мышления, индивидуальные способности которых проявлялись в различных направлениях.
Результаты собеседования в целом подтвердили результаты предварительного тестирования уровня развития способностей детей с помощью МЭДИС. Дети, получившие более высокие баллы по МЭДИС, демонстрировали более высокий уровень обобщения понятий, более развитую речь, большую осведомленность и т.д. Однако уровень творческого мышления детей, как и следовало ожидать, был в меньшей степени связан с уровнем интеллектуального развития. Поэтому можно сделать вывод, о том, что индивидуальные особенности детей приводят к развитию определенных способностей, дети могут обладать творческой направленностью, однако не обладать супер – интеллектуальными способностями. То есть, индивидуальные различия детей оказывают влияние на формирование способностей в зависимости от склада характера, природных задатков и т.д.
Использование МЭДИС позволяет описать профиль развития интеллектуальных способностей ребенка, а также выявить одаренных детей, которые могут обучаться по специальным углубленным программам. При дифференцированном подходе к обучению целесообразность данной методики особенно велика, так как она позволяет, выявив уровень интеллектуальных способностей детей, формировать в соответствии с этим группы (классы) для дифференцированного обучения.
Информация о ообразовании:
Признаки интерактивного обучения
Ведущими признаками и инструментами интерактивного педагогического взаимодействия являются: полилог, диалог, мыследеятельность, смыслотворчество, межсубъектные отношения, свобода выбора, создание ситуации успеха, позитивность и оптимистичность оценивания, рефлексия и др. В педагогической интерпрета ...
Результаты исследований эффективности произвольной и непроизвольной памяти
старших дошкольников
Данные исследования первоначальных знаний о цвете отражены в таблице 1. Дети, имеющие высокий показатель знаний о цвете отсутствуют, имеющие средний уровень (3 ребенка) – составляют 30%, детей с низким уровнем 5 человек, они составляют 50%, остальные 20% (2 человека) имеют знания ниже среднего. Ива ...
Подготовка к школе детей с задержкой психического развития
В отечественной коррекционной педагогике понятие «задержка психического развития» является психолого-педагогическим и характеризует прежде всего отставание в развитии психической деятельности ребёнка. Причиной такого отставания могут быть слабовыраженные органические поражения головного мозга, кото ...