Методы развития коммуникативных способностей у детей с заиканием

Подробно о педагогике » Развитие коммуникативных способностей заикающихся детей на основе сказкотерапии » Методы развития коммуникативных способностей у детей с заиканием

Страница 2

Для детей дошкольного возраста особенно эффективна общая психотерапия. Она предполагает создание в детском саду и в семье определенной атмосферы взаимоотношений. Сотрудники воспитательного учреждения и родные ребенка выполняют единые требования к его поведению, соблюдению режима и речевого общения в соответствии с конкретным этапом коррекционной работы.

Психологическое воздействие на заикающихся дошкольников осуществляется в основном в игровой деятельности. Игра используется как средство воспитания заикающихся детей и коррекции личностных отклонений.

Иная система воспитания и коррекции личности требуется при заикании подростков. Наряду с восстановлением коммуникативной функции речи необходима реконструкция социальной значимости личности, в первую очередь - психолого-педагогическая реабилитация, т.е. адаптация подростка к тем социальным условиям, которые имеют для него особое значение (семья, школа, техникум и т.д.).

Психолого-педагогическая реабилитация включает в себя обучение подростка способам саморегуляции эмоционального состояния, овладение специализированной аутогенной тренировкой, способами самоконтроля, обучение навыкам поведения и общения со сверстниками и взрослыми.

С подростками используются тематические игры, направленные на воспитание адекватных форм психологической защиты. В таких играх создаются модели группового конфликта, например: "ошибка", "неудача", "обида", "застенчивость" и т.п.

Воспитание личности заикающегося подростка осуществляется благодаря использованию различных видов психотерапии (общей, частной и специальной) и психологических тренировок. Кроме этого, каждое логопедическое занятие должно бать пронизано как психотерапевтическими, так и психологическими воздействиями, направленными на психологическую и социальную адаптацию заикающегося.

В этом возрасте, наряду с общим психотерапевтическим воздействием (окружающей обстановкой), особое значение приобретает рациональная психотерапия как один из видов частной психотерапии. Она может проводиться как коллективно, так и индивидуально.

Процесс воспитания личности заикающихся взрослых связан главным образом с перестройкой нарушенных отношений личности. Многоплановость клинических нарушений заикания у них проявляется в изменении процесса общения в ряде его звеньев. Прежде всего это изменение эмоционального отношения к общению (логофобия), неадекватная оценка коммуникативной ситуации и себя как субъекта общения, избегание ряда речевых ситуаций, сужение круга речевых контактов.

Наряду с логопедической коррекцией существенную роль в реабилитационном процессе приобретает психотерапевтическое и психологическое воздействие на личность заикающихся. Это способствует восстановлению их личностного и социального статуса. Помимо общей и рациональной психотерапии взрослых широко используется специализированная аутогенная тренировка и гипнотерапия.

Наиболее подробно ознакомимся с одним из методов частной терапии - сказкотерапией.

Страницы: 1 2 


Информация о ообразовании:

Анализ существующего опыта формирования у младших школьников потребностей в здоровом образе жизни
Современные условия жизни и профессиональной деятельности представляют высокие требования к состоянию здоровья, психической устойчивости, физическому развитию личности. Эффективность профессиональной творческой деятельности полностью обусловлена здоровьем человека. Поэтому идеи ценности здоровья ка ...

Урок-мастерская
Урок-мастерская нацеливает учащихся на то, чтобы они собственным трудом добывали знания. В этом - основной лейтмотив развивающей педагогики. Тема «Степенная функция» очень подходит для творческой работы всего класса, так как степенная функция (у = хn, где n — любое рациональное число) — это фактиче ...

Цель, задачи, методы и организация исследования подготовки членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь в подготовительном периоде
Тренировочный процесс членов юниорской сборной по биатлону Республики Беларусь в настоящее время приобретает характер научно-практического поиска , требуя научно- обоснованного подхода в планировании спортивной подготовки и ее реального выполнения. В связи с этим изучение методики подготовки биатло ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru