Профессиограмма профессии

Страница 3

Изолированность советского государства от «капиталистического мира» в течение 70 лет разрушила научные связи наших ученых с коллегами из многих стран, где социальная педагогика все это время активно развивалась и где в настоящее время накоплен значительный научный потенциал в этой области знаний. Даже сегодня, когда «железный занавес» между Востоком и Западом разрушен, этот иностранный опыт для отечественных ученых остается пока малодоступным. Специальной зарубежной литературы по социальной педагогике у нас практически нет. Если и встречаются единичные переводные издания, то они не могут дать полного, систематичного представления о самой науке. В результате российские ученые вынуждены порою «изобретать велосипед» вместо того, чтобы его совершенствовать.

Поэтому для становления и развития социальной педагогики в России имеет большое значение опыт других стран, анализ тех проблем и трудностей, которые возникали в процессе развития этой области научных знаний и практической деятельности за рубежом, выявление самих истоков-причин возникновения этой науки, ибо известно: отыщи всему начало и многое поймешь. Область базовых знаний и их уровень: основы права, психология (возрастная, девиантного поведения), уровень высокий (теоретический) педагогика, уровень средний (практическое использование знаний).

Профессиональная область: педагогика

Условия работы: в помещении, мобильный режим работы

Доминирующие виды деятельности:

– работа с трудными детьми и подростками;

– постоянный контроль жизни, учебы, быта трудного ребенка, подростка;

– выяснение причины отклоняющегося поведения;

– беседы с классным руководителем;

– беседы с ребенком, подростком;

– поддержание связи с детской комнатой милиции;

– беседы с инспектором по делам несовершеннолетних, совместное решение проблем ребенка с целью разрешения вопроса снятия с учета;

– поддержание связи со школьным психологом (работа с ребенком, подростком на основе психологического обследования);

– работа с родителями;

– выяснение причины создавшейся ситуации;

– консультации родителей;

– организация и проведение мероприятий по воспитанию трудных детей и подростков на окружном и территориальном уровне (трудовые лагеря);

– беседы с ближайшим окружением ребенка, подростка (друзья, родственники, знакомые).

Качества, обеспечивающие успешность выполнения профессиональной деятельности:

Способности:

– любовь к детям;

– развитые коммуникативные способности (навыки общения с людьми);

– развитые вербальные способности (умение говорить четко, ясно, выразительно);

– хорошая память;

– психическая и эмоциональная уравновешенность;

– развитые организаторские способности;

– способность к сопереживанию;

– гибкость поведения;

– умение держать дистанцию;

– преподавательские способности;

– высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам одновременно).

Личностные качества, интересы и склонности:

– склонность к работе с детьми;

– умение повести за собой;

– высокая степень личной ответственности;

– самоконтроль и уравновешенность;

– терпимость;

– безоценочное отношение к людям;

– интерес и уважение к другому человеку;

– настойчивость;

– коммуникабельность;

– эмпатия;

– активность;

– тактичность;

– требовательность к себе и другим;

– наблюдательность.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

– агрессивность;

– брезгливость;

– эгоистичность;

– отсутствие организаторских способностей;

– отсутствие любви к детям;

– психическая и эмоциональная неуравновешенность;

– неспособность к сопереживанию;

– безответственность;

– ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды).

Гуманистические тенденции, определяющие развитие образования в 80–90-ые гг., повлекли за собой смещение акцентов в профориентационном подходе к профессиональному самоопределению с акта выбора профессии на исследование закономерностей внутренней психологической основы самоопределения, на формирование личностной готовности молодого человека к профессиональному выбору, профессиональному самоопределению как содержательному процессу целостного духовного развития личности. Изучение закономерностей внутренней психологической основы профессионального самоопределения в рамках проблемы профессионального выбора связывается в современной психологии с пониманием данного выбора в контексте жизненного и личностного самоопределения, с познанием молодого человека себя, своего места в мире, анализом своих личностных ресурсов и соотнесением их с требованиями профессии.

Страницы: 1 2 3 4


Информация о ообразовании:

Как готовиться к переэкзаменовке
Переэкзаменовка в ваши планы, конечно, не входила! Тем не менее, раз уж вам ее назначили, самым разумным будет начать готовиться к ней последовательно и конструктивно. Следующие ниже рекомендации помогут вам в этом. Смиритесь с ситуацией. Поддавшись чувству обиды за то, что вам назначили переэкзаме ...

Понятие одаренности в работах отечественных и зарубежных авторов
Исследования одаренности и творчества в детском возрасте занимают особое место в современной психологии. Существуют различные подходы и концепции. Это многообразие концепций отражает сущность природы одаренности, невозможность выработки общих эталонов развития для всех ее проявлений. Одну из концеп ...

Организация предпрофильного обучения как особенности агрошколы
«Реализация идеи профильности старшей ступени ставит выпускника основной ступени перед необходимостью совершения ответственного выбора – предварительного самоопределения в отношении профилирующего направления собственной деятельности» «Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образо ...

Категории

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.dailyeducator.ru