Классифицировать интерактивные методы можно по их ведущей функции в педагогическом взаимодействии на методы:
создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации;
организации обмена деятельностями;
организации мыследеятельности;
организации смыслотворчества;
организации рефлексивной деятельности.
Методы создания благоприятной атмосферы, организации коммуникации своей процессуальной основой имеют «коммуникативную атаку», осуществляемую педагогом в самом начале организуемого педагогического взаимодействия (в начале урока, занятия, внеклассного дела и т. п.) на этапе введения в атмосферу иноязычного общения для оперативного включения в совместную работу каждого учащегося. Методы этой группы способствуют самоактуализации всех учащихся, их конструктивной адаптации к складывающейся педагогической ситуации.
Примерами таких методов могут быть:
«Аллитерация имени» (особенно эффективен при организации знакомства класса или при изучении темы «Внешность и характер человека»), «Заверши фразу», «Комплимент», «Подари цветок», «Прогноз погоды».
Методы организации обмена деятельностями предполагают сочетание индивидуальной и групповой совместной работы участников педагогического взаимодействия, совместную активность, как преподавателя, так и студентов. Ведущим признаком этих методов является объединение учащихся в творческие группы для совместной деятельности как доминирующего условия их развития.
Например:
«Мастерская будущего», «Интервью», «1*2*4», «Круглый стол» (при обучении дискуссии)
Методы организации смыслотворчества ведущей функцией имеют создание учащимися и педагогом нового содержания педагогического процесса, создание учащимися своего индивидуального смысла изучаемых явлений и предметов, обмен этими смыслами, обогащение своего индивидуального смысла.
Например:
«Ассоциации», «Алфавит» (позволяет повторить практически всю лексику по теме), «Минута говорения», «Аллитерация понятия».
Методы организации мыследеятельности, с одной стороны, создают благоприятную атмосферу, способствуют мобилизации творческих потенций учащихся, развитию их положительной мотивации к учению, с другой — стимулируют активную мыслительную деятельность, выполнение учащимися различных мыслительных операций.
Например: «Четыре угла», «Выбор», «Дюжина вопросов», «Смена собеседника» (тренировка вопросов – ответов).
Методы организации рефлексивной деятельности направлены на самоанализ и самооценку участниками педагогического взаимодействия, своей деятельности, ее результатов, обычно организуются на завершающем этапе заняти. Методы этой группы позволяют учащимся и педагогу зафиксировать состояние своего развития и определить причины этого.
Например: «Рефлексивный круг», «Мини-сочинение», «Зарядка», «Цепочка пожеланий», «Заверши фразу».
Технология интерактивного обучения может быть технологической характеристикой отдельного урока, занятия, внеклассного мероприятия. В то же время в интерактивном режиме можно проводить серию или все уроки, семинары или занятия по какой-либо учебной дисциплине.
Использование интерактивных методов в педагогическом процессе побуждает преподавателя к постоянному творчеству, совершенствованию, изменению, профессиональному и личностному росту, развитию. Ведь знакомясь с тем или иным интерактивным методом, преподаватель определяет его педагогические возможности, идентифицирует с особенностями учащихся, предлагаемого содержания, примеряет к своей индивидуальности. И эта инновационная деятельность не оставляет педагога, пока он осознает, что интерактивные методы обучения являются действенным педагогическим средством, а использование в педагогическом процессе технологии интерактивного обучения - необходимое условие оптимального развития и тех, кто учится, и тех, кто учит.
Использование в работе технологии интерактивного обучения дает ученику:
· развитие личностной рефлексии;
· осознание включенности в общую работу;
· становление активной субъектной позиции в учебной деятельности;
· развитие навыков общения;
· принятие нравственности норм и правил совместной деятельности;
· повышение познавательной активности
классу:
· формирование класса как групповой общности;
· повышение познавательного интереса;
· развитие навыков анализа и самоанализа в процессе групповой рефлексии;
учителю:
· нестандартное отношение к организации образовательного процесса;
· формирование мотивационной готовности к межличностному взаимодействию не только в учебных, но и иных ситуациях.
Информация о ообразовании:
Принципы построения урока хореографии
Построение урока определяется 4 условиями: • соразмерностью отдельных частей урока; • подбором упражнений и последовательностью выполнения; • чередованием нагрузки и отдыха; • составлением учебных комбинаций на уроке. В зависимости от педагогических задач длительность и соразмерность частей урока х ...
Организация логопедической работы по преодолению дисграфии на основе нарушения
языкового анализа и синтеза у младших школьников
При организации коррекционного воздействия необходимо учитывать основные принципы логопедической работы . Патогенетический принцип (принцип учета механизма данного нарушения). В процессе логопедической работы по коррекции определенного вида дисграфии основной задачей логопедической работы является ...
Интернет-ресурсы по ОБЖ
IT-технологии, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерными технология ...